Замена воздушного фильтра
Нет времени или желания заниматься заменой воздушного фильтра самостоятельной? Специалисты СЦ ТрансТехСервис производят работу всего лишь за 15 минут, строго соблюдая регламент автопроизводителя по установке новых комплектующих.
В наших сервисных центрах вы можете воспользоваться преимуществами бонусной программы и специальными акционными предложениями.
Закажите услугу у ТрансТехСервис и получите полную гарантию на замену воздушного фильтра. Мы позаботимся о вашем автомобиле
Преимущества ТрансТехСервис
уже более 30 лет
производителем персонал
технологии
ремонта производителя
от производителя
Нужно записаться?
Сервисный центр ТрансТехСервис
Об услуге «Замена воздушного фильтра»
Воздушный фильтр – это элемент воздухоочистителя, предназначенный для очистки воздуха, поступающего в цилиндро-поршневую группу ДВС. Без фильтра в двигатель будет поступать грязный воздух, в котором много примесей. Результат – неравномерная работа мотора, сокращение его ресурса в среднем на 18%, увеличенный расход топлива.
По классу точности воздушные фильтры для ДВС делятся на три разновидности:
- 1 класс – улавливают пыль любых размеров.
- 2 класс – ловят пыль диаметром от 1 мкм.
- 3 класс – задерживают пылинки от 10 мкм.
В зависимости от материала изготовления элементы воздухоочистителя делятся на бумажные, матерчатые, войлочные, сетчатые и поролоновые. Каждый из них нуждается в регулярной замене.
Зачем требуется замена?
В ходе эксплуатации ТС через воздушный фильтр проходят кубометры грязного воздуха. Постепенно фильтрующий элемент загрязняется, на его поверхностях оседает отфильтрованная пыль. В результате пропускная способность и эффективность детали ухудшается. Это приводит к:
- Снижению мощности мотора.
- Увеличению расхода топлива.
- Уменьшению ресурса мотора.
Выход из ситуации только один – регулярная замена воздушного фильтрационного элемента на новый. Благо, он доступен, средняя стоимость варьируется от 500 до 2000 рублей в зависимости от модели и марки автомобиля.
Когда надо менять фильтр?
Точная периодичность замены фильтрующего элемента устанавливается каждым автопроизводителем для своих авто индивидуально. У большинства современных автомобилей рекомендуемый период замены составляет один раз в 15 000–30 000 километров пробега. Примечательно, что нижняя граница данного срока совпадает с периодичностью замены масла, поэтому процедуры для удобства можно выполнять одновременно.
Во многом период между заменами воздушного фильтра определяется условиями, в которых эксплуатируется автомобиль. Чаще всего менять расходник придется автовладельцам, которые живут в крупных городах. То же актуально для машин, которые часто эксплуатируются для поездок по грунтовым и земляным дорогам. От таких покрытий поднимается пыль, которая негативно влияет на систему фильтрации.
Вовсе необязательно ждать, пока автомобиль проедет очередные 30 000 километров, чтобы поставить новую деталь. Откройте капот и внимательно осмотрите фильтр. Если он покрыт толстым слоем пыли, грязи и масла, срочно необходима замена. В противном случае в будущем вы можете потратиться уже на ремонт ДВС.
Признаки сильного загрязнения
Не надо быть специалистом ТО, чтобы заметить признаки серьезного загрязнения воздушного фильтра двигателя. На необходимость заменить воздушный фильтр указывают симптомы:
- Уменьшение мощности и максимальной скорости автомобиля.
- Увеличение расхода топлива на 1–2 л на 100 км или более.
- Трудный запуск мотора, нестабильная работа на холостом ходу.
- Увеличение детонации, проявляется в виде сильных вибраций.
Заметили один или несколько перечисленных признаков? Пора менять фильтр. Не стоит откладывать это на потом – деталь стоит копейки, а вот возможный ремонт будет дорогим.
Порядок замены детали
Замена воздушного фильтра двигателя не сложная процедура, но тем не менее она требует минимальных навыков работы и набора инструментов. Для замены потребуются гаечный ключ подходящего размера (для каждой марки автомобилей он свой) и плоская отвертка.
В среднем на демонтаж старой детали и установку новой уходит не более 15 минут. Порядок выполнения работ:
- Поднимите капот и найдите в моторном отсеке блок воздушного фильтра. В старых автомобилях он находится под круглой металлической крышкой, в новых – между ДВС и передней крышкой радиатора.
- Демонтируйте крышку фильтра. Для этого ослабьте крепление шланга, открутите крепления плоской отверткой и аккуратно поднимите крышку, чтобы она сдвинулась с места.
- Извлеките воздушный фильтр из корпуса. В зависимости от модели элемент имеет прямоугольную или круглую форму, сделан из бумаги, марли или хлопка. Снимите резиновый ободок и извлеките деталь.
- Прочистите пустой корпус сжатым воздухом. Для этого можно использовать как специальный аппарат с компрессором, так и обычный пылесос. Альтернативный вариант – влажная очистка тряпкой.
- Установите новый фильтр в корпус и закройте крышку. После монтажа фильтрационного элемента убедитесь в том, что резиновый ободок занял правильное положение и обеспечил герметичность блока.
- Заключительный этап – закручивание креплений пластиковой крышки блока фильтрации. Не забудьте затянуть предварительно ослабленный хомут, фиксирующий пластиковый или резиновый шланг для подачи воздуха.
Можно ли почистить старый?
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли сэкономить на покупке нового фильтра, почистив старый. Ответ отрицательный. Очистить деталь, не повредив при этом ее внутреннее содержимое, невозможно. Максимум получится удалить крупные частицы загрязнения, но на эффективности элемента это никак не скажется. Поэтому не тратьте время, покупайте новые комплектующие.
Если вы хотите узнать стоимость замены воздушного фильтра, цену назовет мастер после личного осмотра машины. Он скажет сумму и сколько по времени займет ремонт.
В отдельных случаях мы рекомендуем сделать полный кузовной ремонт
Запись на сервисное обслуживание
Вы клиент ТТС?
Воспользуйтесь личным кабинетом. Удобно и быстро!