Замена охлаждающей жидкости

Приглашаем в СЦ ТрансТехСервис на замену охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Подбор антифриза выполняется с учетом рекомендаций автопроизводителей. Работы проводятся на современном оборудовании с использованием оригинальных технических жидкостей.
В наших техцентрах вы можете воспользоваться преимуществами бонусной программы и специальными акционными предложениями.
Наши профессиональные мастера, прошедшие обучение у производителей, выполнят работы с сохранением гарантии на автомобиль.
Преимущества ТрансТехСервис
уже более 30 лет
производителем персонал
технологии
ремонта производителя
от производителя

Нужно записаться?

Сервисный центр ТрансТехСервис
Об услуге «Замена охлаждающей жидкости»
Приглашаем в сервисные центры ТрансТехСервис на профессиональную проверку и замену охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
Охлаждающая жидкость (также ее называют «тосол» или «антифриз») – это специальный состав из воды, этиленгликоля или пропиленгликоля с различными добавками. Температура его замерзания ниже температуры замерзания воды, а коэффициент расширения при замерзании меньше. Антифриз используется для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, защиты ДВС и радиатора от коррозии. В процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость становится гуще, загрязняется и теряет свои свойства. Поэтому ее необходимо периодически менять.
Виды охлаждающей жидкости
- G11. Производятся по силикатной технологии, покрывают систему охлаждения защитным слоем. Минус таких жидкостей – снижение теплоотдачи, постепенное разрушение и осыпание защитного покрытия. Служат не более 2 - 3 лет.
- G12. Производятся по технологии органических кислот. Отличаются высокой теплоотдачей, стойкостью к осыпанию и разрушению защитного слоя, сроком службы до 3 - 5 лет. В жидкостях с приставкой «+» или «++» к органической основе добавлены неорганические присадки.
- G13. Это антифризы по технологии производства и свойствам аналогичны G12++ , но при этом более экологичны, так как не содержат этиленгликоля. Основа таких жидкостей – пропиленгликоль.
Периодичность замены охлаждающей жидкости
Рекомендуемые интервалы замены антифриза разнятся в зависимости от автопроизводителя. В таблице представлен примерный регламент различных брендов. Для отдельных моделей он может отличаться.
Марка | Интервал замены антифриза |
Kia | 45 000 км |
Toyota | Первый раз через 160 000 км, затем каждые 80 000 км |
Renault | 90 000 км |
Volkswagen | 60 000 км |
Audi | 60 000 км |
Skoda | Каждые 3-5 лет |
Lada | Каждые 75 000 - 90 000 км в зависимости от модели |
BMW | Каждые 3 года |
Ford | Каждые 150 000 км |
У большинства производителей на каждом ТО или через ТО проводится проверка уровня охлаждающей жидкости, при необходимости – ее долив.
Последствия эксплуатации автомобиля с охлаждающей жидкостью, отработавшей свой срок
- Перегрев. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания – около 85-100°. Если мотор перегревается, он может заклинить, потребуется дорогостоящий ремонт. Но даже если ДВС нагревается незначительно и продолжает работать, наблюдаются снижение мощности, повышенный расход масла и топлива, ускоренный износ силовой установки.
- Окисление металла. Химическая коррозия ведет к разрушению термостата, крыльчатки помпы, контактов радиатора с блоком цилиндров. В результате требуется ремонт системы охлаждения и/или двигателя.
- Осадок в системе охлаждения. Это актуально для антифризов на силикатной основе, в которых содержатся кремниевые соединения. Осадок в отработанной жидкости покрывает стенки охладительной системы, забивает радиаторные каналы, нарушает теплообмен. Это ведет к перегреву мотора.
- Кавитация. Под этим термином понимают процесс постоянного вскипания охлаждающей жидкости с образованием и схлопыванием пузырьков, который ведет к эрозии металла, следовательно, к снижению срока службы двигателя.
Какие признаки указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости
Антифриз следует проверять, доливать и менять с периодичностью, указанной в рекомендациях производителя автомобиля. Также на необходимость замены охлаждающей жидкости указывают:
- мутность;
- желеобразная консистенция;
- ржавый оттенок, который появляется, когда антифриз нейтрализует коррозию металла и теряет свои свойства.
Жидкость нужно доливать, если ее уровень в охладительной системе недостаточный. Доливается всегда тот же антифриз, который заливался ранее. Долив другой жидкости по ошибке – показание к полной замене антифриза.
Порядок замены охлаждающей жидкости
Для замены антифриза производятся следующие действия:
- сливная пробка в блоке цилиндров откручивается;
- сливной вентиль в радиаторе открывается;
- отработанная охлаждающая жидкость сливается;
- сливной вентиль и сливная пробка закрываются;
- заливается свежая жидкость;
- на некоторое время включается двигатель. Это нужно для прогрева и прогона жидкости по системе, для удаления воздушных пузырьков. Иногда после этого нужно проверить уровень антифриза и при необходимости долить его.
При замене охлаждающей жидкости важно знать:
- где расположена сливная пробка и как до нее добраться (иногда может потребоваться снять всю систему впрыска топлива);
- нужно заливать жидкость только в расширительный бачок или еще в радиатор;
- какую охлаждающую жидкость рекомендует заливать производитель, какая была залита в предыдущий раз;
- какой объем антифриза заливается в машину.
Каждый из этих моментов учитывается опытными специалистами СТО.
Запись на сервисное обслуживание

Вы клиент ТТС?
Воспользуйтесь личным кабинетом. Удобно и быстро!
Мы обслуживаем автомобили
Адреса сервисных центров































































































