Замена водяного насоса

Мастера сервисного центра ТрансТехСервис проводят диагностику и оперативно заменяют водяной насос, строго соблюдая регламент автопроизводителя по установке новых комплектующих.
В наших сервисных центрах вы можете воспользоваться преимуществами бонусной программы и специальными акционными предложениями.
В ТрансТехСервис замена элементов автомобильного охлаждения выполняется опытными автомастерами с высокой квалификацией, используются только оригинальные комплектующие, рекомендованные автопроизводителем.
Преимущества ТрансТехСервис
уже более 30 лет
производителем персонал
технологии
ремонта производителя
от производителя
Обновлённое мобильное приложение «Мой ТТС» уже доступно!

Сервисный центр ТрансТехСервис
Об услуге «Замена водяного насоса»
Автомобильный водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения авто. В большинстве марок машин помпа установлена на передней части двигателя перед блоком цилиндров. В качестве привода агрегата выступает усилие, снятое через клиновидный ремень или ремень ГРМ с коленчатого вала. Выход прибора из строя приводит к быстрому перегреву двигателя. Решение – замена неисправной детали.
В зависимости от типа конструкции насосы делятся на автономные и встроенные в двигатель. Тип помпы во всех ДВС – центробежный. Несмотря на надежность и долговечность, эти устройства требуют периодической замены.
Признаки неисправности помпы
Единственный простой способ проверить работу помпы, не демонтируя части двигателя, – это оценка давления в патрубке, которым соединяются насос и радиатор. Достаточно зажать патрубок двумя пальцами при заведенном моторе, чтобы почувствовать давление жидкости. Если давление не чувствуется, стоит перейти к более глубокой диагностике. Для этого демонтируется защитный кожух мотора и осуществляется визуальный осмотр устройства.
Если на помпе видны потеки охлаждающей жидкости и отложения серого, бурого либо рыжего цвета, вероятно, насос разгерметизировался и требует замены. Также на поломку указывает «воющий» звук при работе мотора.
Когда нужно менять устройство?
Из-за продолжительных и серьезных нагрузок во время работы двигателя помпа постепенно изнашивается. Рано или поздно обязательно потребуется ее замена. Срок службы конкретного агрегата зависит от массы факторов:
- Условий и интенсивности эксплуатации авто.
- Качества и состава охлаждающей жидкости.
- Характеристики и качества водяного насоса.
У каждого автопроизводителя есть свои рекомендации по поводу того, с какой периодичностью нужно переустанавливать насосный агрегат. В среднем это 200 000 км пробега, что в 1,5–2 раза отличается от срока службы ремня газораспределительного механизма. Средняя длительность службы ремня ГРМ – 90 000–120 000 км.
Причины выхода помпы из строя
Более 90% случаев поломки насосного агрегата в автомобильном двигателе – это низкое качество охлаждающей жидкости. Низкокачественный антифриз в процессе эксплуатации выпадает в смолистые осадки, которые слоем покрывают крыльчатку помпы. Из-за этого агрегат работает неравномерно, ось вращения расшатывается, чем и обусловлен характерный вой при работе мотора. Есть и другие причины, по которым помпы выходят из строя:
- Естественный износ. Постоянные нагрузки не проходят бесследно, со временем потребует замены даже дорогой и качественный насосный аппарат. Изнашиваются подшипники и другие подвижные элементы, крыльчатка и внутренняя поверхность агрегата коррозирует, изделие буквально разваливается на части.
- Разрушение крепежа. С течением времени болты, на которые насосное устройство крепится к корпусу мотора, откручиваются под действием вибрации. Появляется люфт, величина которого только растет. В какой-то момент люфт становится достаточным для начала вибрационного разрушения автонасоса.
Неправильная и агрессивная эксплуатация автомобиля также способна привести к преждевременной поломке элементов системы охлаждения. Чтобы этого не произошло, соблюдайте все рекомендации автопроизводителя.
Помпа и замена ремня ГРМ
В среднем водяной насос служит в 2 раза дольше, чем ремень газораспределительного механизма. Поэтому есть смысл производить одновременную замену этих деталей каждую вторую смену ремня. Это рационально и по той причине, что обе процедуры выполняются практически по одинаковому алгоритму, поэтому их удобнее сделать сразу.
Как осуществляется замена?
Для демонтажа старого насоса и установки на его место новой детали потребуется набор инструментов: плоская отвертка с широким лезвием, рожковый или накидной ключ 17-й номер, головка на 10. Перед началом работы из системы охлаждения двигателя обязательно сливается охлаждающая жидкость. Порядок замены следующий:
- Демонтаж защитного кожуха газораспределительного механизма двигателя.
- Откручивание, снятие натяжного ролика ремня ГРМ накидным ключом на 17.
- Демонтаж ремня ГРМ и звезды распределительного вала накидным ключом.
- Снятие металлической панели, под которой располагается водяной насос.
- Извлечение старого насосного агрегата, а также всех прокладок и уплотнений.
После демонтажа старой помпы на ее место устанавливается новый совместимый агрегат, после выполняется сборка двигателя в обратном порядке. По окончании работ мотор заводится для проверки функционирования.
О чем нужно помнить?
Замена насосного агрегата окутана массой заблуждений и мифов, следование которым способно испортить весь эффект от установки новых комплектующих, а то и вовсе привести к поломке. Важно помнить о таких нюансах:
- Допускаются небольшие различия между старой и новой устанавливаемой помпами. Например, у старой крыльчатка может быть пластиковой, у новой – металлической, и наоборот, это некритично. Но важно, чтобы у новой детали шкив располагался на такой же высоте, что и в старой, для верной посадки ремня.
- Перед установкой новой детали следует тщательно промыть систему водяного охлаждения. В процессе ее работы внутри труб и уплотнений могут формироваться примеси и осадки, которые окажут негативное воздействие на новый агрегат. Для промывки рекомендуется использовать лишь специальную жидкость.
- Вместе со старым насосом обязательно замените уплотнительные кольца и прокладки на новые детали. При установке никогда не наносите герметик непосредственно на резиновые изделия во избежание их быстрого разрушения. Используйте герметик в разумных количествах, он не должен попасть в антифриз.
Еще один важный момент – после установки нового насосного агрегата его шкив проворачивается вручную. Это нужно для того, чтобы в момент первого запуска двигателя с новой помпой устройство не работало всухую.
Если вам интересна цена замены водяной помпы, приезжайте на осмотр вашего авто в кузовной центр ТТС. Стоимость замены водяного насоса-помпы определяется мастером, в зависимости от объема работ. В отдельных случаях мы порекомендуем вам сделать кузовной ремонт.
Запись на сервисное обслуживание

Вы клиент ТТС?
Воспользуйтесь личным кабинетом. Удобно и быстро!
Мы обслуживаем автомобили



















































Адреса сервисных центров




























































































