В начале 2015 года SsangYong и Sollers были на грани разрыва отношений по совместному продвижению автомобилей южнокорейской марки в России.
Поставки запчастей
Российская Sollers Вадима Швецова и южнокорейская SsangYong Motor Company (SYMC) урегулировали разногласия по поставкам гарантийных запчастей в Россию. В пятницу дистрибьютор марки ООО «ДЦ СанЙонг» (входит в Sollers) разослала дилерам письмо (есть в распоряжении РБК), в котором говорится, что новые сроки плановых поставок запчастей будут актуализированы до 22 мая. Также планируется, что к сентябрю коэффициент обеспечения заказов будет доведен до 85–90% в зависимости от товарных групп.
По словам двух дилеров, в начале года SYMC предложила Sollers изменить схему поставок гарантийных запчастей. Автопроизводитель потребовал от дистрибьютора предоставления банковских гарантий. Но для Sollers это оказалось затруднительным, так как основные банки — партнеры компании находились под санкциями. В итоге поставки запчастей были приостановлены. Представитель Sollers подтвердил РБК, что «в начале этого года у нас были сложности с поставками запчастей по причине введения санкций, под которые подпал банковский сектор». К марту коэффициент обеспеченности запчастями снизился с 92% в январе до 80%, добавил представитель Sollers.
Но этим разногласия не ограничились. В начале апреля Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормочаса, рассказывают собеседники РБК среди продавцов марки. До этого момента дистрибьютор и автопроизводитель осуществляли данные выплаты на паритетной основе. Дилеры, в свою очередь, пригрозили отказаться от гарантийного обслуживания автомобилей SsangYong, тем самым поставив под сомнение перспективы марки в России.
Противоречия между SYMC и Sollers были сняты 24 апреля в ходе встречи главы южнокорейского автопроизводителя Ю Ил Ли и Вадима Швецова, которая проходила в Москве. Стороны договорились вернуться к изначальной схеме поставок и оплаты гарантийного нормочаса, говорят дилеры. «Обе компании [SYMC и Sollers] максимально сконцентрированы на поддержке существующих потребителей в вопросах гарантийной поддержки и технического обслуживания», — отметил представитель Sollers. Компенсация дилерам стоимости нормочаса восстановлена с 15 мая. Один из дилеров уточнил РБК, что SYMC гарантировала поставку трехмесячного объема запчастей. Sollers также ведет переговоры с SYMC на предмет компенсации потерь российской компании от девальвации рубля, добавил ее представитель.
По словам президента «Фаворит Моторс» (дилер SsangYong) Владимира Попова, «это безусловная победа Sollers в переговорах с SYMC»: «Решение вопроса компенсации и поставки запчастей позволяет с оптимизмом смотреть в будущее дилерам и клиентам марки».
По материалам портала РБК.