Top.Mail.Ru

Первая гонка после завоевания чемпионского титула DTM немецким пилотом Марко Виттманом, состоявшаяся в Зандфоорте (Нидерланды), принесла триумф в командном зачете коллективу BMW Team RMG.

Предпоследний этап сезона закончился для руководителя команды Штефана Рейнхольда (Германия) вторым местом Виттмана (это пятый для гонщика подиум в сезоне) и шестой позицией его напарника, Максима Мартена (Бельгия, SAMSUNG BMW M4 DTM). Cо 193 очками на счету, BMW Team RMG отправляется на финальный этап в Хоккенхайме (Германия) уже вне досягаемости для соперников. Мартен также признан Новичком года» – это звание годом ранее было присвоено его напарнику и новому чемпиону DTM Марко Виттману.

К финишу непредсказуемой 43-круговой гонки на трассе Circuit Park Zandvoort, четыре раза прерывавшейся пейс-каром, Марко Виттман привел свою BMW M4 DTM в цветах Ice Watch в 7,4 секундах позади победителя Маттиаса Экстрема (Швеция, Audi). Третье место завоевал Мартин Томчик на BMW M Performance Parts M4 DTM. Пилот BMW Team Schnitzer поднялся на пьедестал впервые с этапа на Нюрбургринге 2012 года. Максим Мартен, проводящий свой первый сезон в DTM, занял шестую строчку в итоговой классификации, укрепившую его статус лучшего новичка года.

Остальные пилоты BMW в очковую зону не попали. Бруно Спенглер (Канада) на своем BMW Bank M4 DTM пересек финишную черту восьмым, но был наказан штрафом за столкновение, совершенное незадолго до конца гонки, и переместился на 17 место в итоговой классификации. Джои Хэнд (США) отлично стартовал на своей BMW M4 DTM в цветах Crowne Plaza Hotels, но не смог зацепиться за место в первой десятке, оставшись на 11 месте. Пилоты BMW Team MTEK Тимо Глок (Германия, Deutsche Post BMW M4 DTM) и Антонио Феликс да Кошта (Португалия, Red Bull BMW M4 DTM) финишировали на 13 и 14 местах. Глоку помешали проблемы: его машина осталась на стартовой решетке в момент начала прогревочного круга, и ему пришлось стартовать из самого конца пелотона.

Для прошлогоднего триумфатора Аугусто Фарфуса (Бразилия) гонка была закончена после 18 кругов дистанции. Его BMW M4 DTM в ливрее Castrol EDGE получила удар сзади от соперника и вылетела в барьеры безопасности. Фарфус не пострадал, однако был вынужден оставить свою машину в гравийной ловушке.

Йенс Марквардт (Директор BMW Motorsport):

Это была исключительно трудная гонка. Из-за множественных выездов пейс-кара иногда было непросто понять, что вообще происходит. Нам постоянно приходилось корректировать стратегию, а последние несколько кругов превратились в настоящий спринт. Разумеется, мы счастливы видеть двух пилотов на подиуме. Марко Виттман и Мартин Томчик продемонстрировали отличную скорость и никогда не теряли самообладание. Особенно я рад за Мартина. Сегодня он заслужил награду за проделанную работу. В то же время, он подтвердил прогресс, который демонстрировал в нескольких последних гонках и который в итоге привел его на подиум. Максим Мартен также провел отличную гонку и был удостоен титула Новичка года». Также мы счастливы за BMW Team RMG, за один этап до конца чемпионата выигравшую командный зачет. Поздравляю Маттиаса Экстрема и Audi с их победой».

Штефан Рейнохльд (Руководитель команды, BMW Team RMG):

Вслед за этапом на Лаузитцринге, это был один из самых ярких моментов сезона. Нас всех переполняет радость! Это награда за ту напряженную работу, которую мы проделали в последние недели, месяцы и годы. Мы снова показали, что можем финишировать двумя машинами на переднем крае пелотона. Марко Виттман, бесспорно, провел невероятный год. Вместе с тем, Максим Мартен также выступил на высочайшем для новичка уровне, и это касается не только его победы в Москве. Сегодня он боролся просто потрясающе, и добился отличного результата. Мы продолжим прикладывать все возможные усилия, чтобы гарантировать победу BMW в зачете производителей на финальном этапе в Хоккенхайме».

Марко Виттман (машина 23, BMW Team RMG, 2 место):

Безумная гонка с огромным количеством периодов пейс-кара. Мне удался отличный старт, после которого я остался впереди Майка Роккенфеллера. Тем не менее, мои мягкие шины достаточно быстро деградировали, и у меня не получалось поддерживать темп. Позже я ошибся на торможении перед первым поворотом, и Рокки удалось пройти меня обратно. После этого моя команда великолепно сработала, зазвав на пит-стоп для ранней замены резины. Это оказалось абсолютно правильным решением. Конечно, с таким количеством выездов пейс-кара нужна определенная удача. И она у нас была. Я горжусь тем, что мы стали чемпионами в командном зачете вслед за титулом в зачете пилотов. Это награда за отличную работу по ходу всего сезона. Поздравляю своего напарника Максима Мартена, ставшего Новичком года». Я очень рад второму месту в этой гонке. Отличный день. Но нам еще предстоит побороться за титул в зачете производителей в Хоккенхайме. Я крайне мотивирован и хочу закончить сезон отличным результатом».

Мартин Томчик (машина 10, BMW Team Schnitzer, 3 место):

Очень здорово снова быть на подиуме после такого перерыва. У меня были довольно непростые времена. Сегодня я наконец-то доказал, что все еще могу приезжать в первой тройке, когда все складывается воедино. Спасибо всем в BMW и BMW Team Schnitzer за поддержку, которую я всегда получал. Я очень рад, что все изменилось именно в Зандфоорте, на одной из моих любимых трасс. Это была невероятная гонка, особенно для болельщиков. Темп был хорош по ходу всей дистанции. Финишировать на третьем месте – сродни искуплению».

Максим Мартен (машина 24, BMW Team RMG, 6 место):

Восхитительный день для меня и моей команды. Уикенд начинался не совсем так, как нам хотелось бы. У нас возникли небольшие технические проблемы в квалификации. С другой стороны, в гонке на нашей стороне была определенная доля удачи. В автоспорте она никогда не бывает лишней. Мы заработали важные очки и за один этап до конца обеспечили победу в командном зачете. Я очень рад за всех парней в BMW Team RMG. После двух трудных предыдущих лет, они наконец были вознаграждены за старания. Мой напарник Марко Виттман стал чемпионом DTM, а меня назвали Новичком года». Я горжусь тем, что меня считают лучшим пополнением в этом крайне конкурентном первенстве. Все, чего теперь не хватает,  – победы в зачете производителей. Мы собираемся исправить это в Хоккенхайме».

Факты об этапе DTM в Лаузицринге

Трек/дата

Lausitzring, 28 сентября 2014 года

Круги/дистанция

43/4,307 км

Поул-позиция

Майк Роккенфеллер, 1:30,713

Победитель

Маттиас Экстрем

Быстрейший круг

Марко Виттман, 1,32:441

Пилот

FAR

HAN

SPE

TOM

GLO

DAC

WIT

MAR

Страна

BR

US

CA

DE

DE

PT

DE

BE

Номер

3

4

9

10

17

18

23

24

Команда

BMW Team RBM

BMW Team RBM

BMW Team Schnitzer

BMW Team Schnitzer

BMW Team MTEK

BMW Team MTEK

BMW Team RMG

BMW Team RMG

Практика 1

10

6

7

19

3

20

1

12

Практика2

17

22

8

12

5

19

13

15

Квалификация

20

9

15

8

14

1 9

2

17

Результат в гонке

НФ

11

17

3

13

14

2

6

Очки в сезоне

39

7

42

43

33

4

1 46

47

Позиция в чемпионате

11

20

9

8

1 4

21

1

6

Гандикап

+ 7,5 кг

+ 2 ,5 кг

+ 5 кг

+ 7,5 кг

+ 5 кг

0 кг

+ 7,5 кг

+ 7,5 кг

Положение в чемпионате после 8 из 10 гонок

Личный зачет

1. Марко Виттман (146 очков), 2. Маттиас Экстрем (81), 3. Кристиан Виторис (69), 4. Эдоардо Мортара (68), 5. Майк Роккенфеллер (54), 6. Максим Мартен (47), 7. Паскаль Верляйн (46), 8. Мартин Томчик (43), 9. Бруно Спенглер (42), 10. Роберт Виккенс (39), 11. Аугусто Фарфус (39), 12. Адриен Тамбэ (36), 13. Тимо Шайдер (35), 14. Тимо Глок (33), 15. Мигель Молина (28), 16. Джейми Грин (28), 17. Пол Ди Реста (24), 18. Даниэль Хункаделья (22), 19. Нико Мюллер (10), 20. Джои Хэнд (8), 21. Антонио Феликс да Кошта (4), 22. Гэри Паффет (4).

Командный зачет

1. BMW Team RMG (193 очков), 2. Audi Sport Team Abt (109), 3. Audi Sport Team Abt (104), 4. Original-Teile Mercedes AMG (93), 5. Audi Sport Team Phoenix (90), 6. BMW Team Schnitzer (85), 7. BMW Team RBM (47), 8. gooix Mercedes AMG (46), 9. EURONICS/FREE MAN’S WORLD Mercedes AMG (45), 10. Audi Sport Team Rosberg (38), 11. BMW Team MTEK (37), 12. Petronas Mercedes AMG (22).

Зачет производителей

1. BMW (361 очко), 2. Audi (340), 3. Mercedes-Benz (208)

Чтобы воспользоваться сравнением, добавьте еще минимум один автомобиль
Перейти к сравнению?
Скачивайте наше мобильное приложение
Установить
Оцените наш сайт
Оценить
Продолжая просмотр этого сайта, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie. Подробнее
Принять