Omoda 5: обзор нового китайского кроссовера

Omoda 5: обзор нового китайского кроссовера
Рассказываем о результатах тест-драйва Omoda 5 в России, ценах и характеристиках.
Что за Omoda?
Omoda 5 - это российская адаптация кроссовера Chery Omoda 5, который вышел в Китае прошлой осенью. Да, все правильно: бренд Omoda создала компания Chery специально для России и Казахстана.
Вообще, модель правильно называть Omoda C5. Продажи в России стартуют в ноябре. Кроссовер везут напрямую из Китая. Машины уже можно заказыватьу официального дилера Omoda 5.
О внешности
Дизайн кроссовера Omoda 5 яркий и броский, что свойственно машинам из Азии. Внешность рисовал коллектив бренда, а руководил всем шеф-стилист Chery Стив Юм. Оценить внешний вид Omoda 5 можно на фото.
Внешне Omoda C5 - копия китайской версии. Отличается только эмблемами и шильдиками. По размерам и формату это компактный кроссовер, одноклассник Nissan Qashqai, Kia Seltos и Skoda Karoq.
Размеры машины: длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Уже с завода стоят 18-дюймовые колеса, клиренс по документам — 190 мм. На выбор предлагают семь цветов кузова.
Об интерьере
Салон Omoda 5 тяготеет к классическому, однако, не без модных фишек. Так, у кроссовера электронная приборная панель, еще один 10-дюймовый экран, а управление большинством функций происходит через сенсорные панели.
Базовая комплектация уже с двумя экранами. Во второй комплектации Lifestyle появляется атмосферная подсветка салона с возможностью выбрать цвет.
В салоне три USB-порта Type-A, розетка на 12В и две площадки для беспроводной зарядки телефонов.
Передние сиденья со встроенными подголовниками и вентиляцией. Объем багажника всего 378 л, зато под полом полноразмерная запаска.
О двигателе и коробке
Под капотом у Омода 5 турбомотор 1,5 на 147 л. с., который разгоняет кроссовер до сотни за 9,9 секунд. В связке с двигателем - вариатор с клиноременным механизмом. Разработчикам удалось хорошо настроить тандем коробки и мотора: максимальный крутящий момент 210 Нм доступен с низких оборотов, благодаря чему не надо топить газ «в пол» для быстрого ускорения.
У машины три режима движения: Eco, Normal и Sport. Только передний привод. Других версий в России не появится.
О подвеске
Задняя подвеска простая полузависимая. Однако машина позволяет полихачить и ощутить драйв на крутых поворотах - крены есть, но не пугающие, за дорогу авто держится надежно.
Городской тест показал, что машина не любит обычные для города неровности. При наезде на люки, заплатки и стыки на малых скоростях машину потряхивает. С набором скорости этот эффект исчезает. В комплимент автомобилю можно поставить отсутствие сильной раскачки на волнах.
Руль достаточно информативный. В целом, машина на дороге ведет себя понятно, что для китайского автопрома пока еще не норма, к сожалению.
Доступные комплектации Omoda 5 в России
В Россию везут три комплектации Chery Omoda 5. Напоминаем, что два экрана и 18-дюймовые колеса идут по умолчанию.
Joy - базовая. В ней уже предложен серьезный набор опций: ESP, четыре подушки безопасности, обивка сидений тканью и кожей, задний парктроник, подогрев руля, передних сидений, ветрового стекла, двухзонный климат-контроль, система дистанционного запуска двигателя, датчик света, камера заднего вида, круиз-контроль.
Lifestyle - средняя. В ней появляются кожаный салон, шторки безопасности, вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, передний парктроник, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод двери багажника, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, декор на кузове.
Ultimate — топовая комплектация. В ней коричневая отделка салона, электропривод пассажирского кресла, адаптивный круиз-контроль, люк, электронные ассистенты, встроенный видеорегистратор, двухцветная окраска кузова, датчик дождя.
Omoda 5: характеристики
Колесная база: 2630 мм
Снаряженная масса: 1456 кг
Двигатель: бензиновый, турбированный
Рабочий объем: 1498 куб. см
Макс. скорость: 195 км/ч
Расход топлива, л/100 км: 9,5/5,8/7,1