Exeed LX: так премиум или нет?

Обзор Exeed LX
Под брендом «Exeed» выпускаются премиальные автомобили давно известной в России марки Chery. И, если раньше китайские машины вызывали у автолюбителей, мягко говоря, недоверие, то в последнее время ситуация меняется кардинально. Впрочем, всё ещё есть люди, которые «китайца» возьмут разве что бесплатно.
Что же, тем интереснее будет познакомиться с претендующим на премиум кроссовером Exeed LX, продажи которого начались в России в 2022-м году. Да, вы можете свободно купить машину у официального дилера Exeed. Никаких проблем с наличием этих автомобилей в салонах не предвидится, в отличие от машин многих других марок. И это – ещё одна причина ознакомиться с обзором Exeed LX.
Первое знакомство: дизайн, эргономика и оснащение
Начнём с простого – с внешности. Экстерьер у автомобиля вполне себе соответствующий: внешность эта достойна компактного кроссовера премиум-класса. Она достаточно выразительная и яркая.
Интерьер на первый взгляд тоже кажется подлинно премиальным. Дизайн – дорог на вид, красив и современен, в хорошем смысле этого слова. Приятные линии, маленький рычажок управления вариатором, цифровая приборная панель… Да, при ближайшем рассмотрении то, что выглядит как дерево, на самом деле оказывается пластиком. Но, всё же, общее впечатление от салона – положительное.
Те или иные элементы дизайна могут показаться некоторым очень знакомыми. Но, опять же, смотрится всё это органично и приятно. Ощущение, что в интерьер просто впихнули решения от разных автомобилей, не возникает.
Плавно переходим от красоты к эргономике. Спортивные передние кресла – удобны. Правда, высоким людям может не хватать места над головой – даже при самой низкой настройке сиденья.
К расположению кнопок и рычажков нет никаких претензий. Всё находится там, где должно быть. Жаль только не предусмотрено место для смартфона на центральной консоли.
Пассажиры второго ряда тоже останутся довольны. Несмотря на небольшую – около 4,5 метров – длину машины, места сзади достаточно. Есть и некоторые удобства: откидной подлокотник с парой подстаканников, дефлекторы вентиляции, USB. Единственный минус – заднее сиденье не регулируется.
Что же касается багажника, то он здесь не очень большой и незатейливый. Его объём составляет 412 литров. Есть шторка, есть подсветка, а также неплохой органайзер в «подополье». При необходимости заднее сиденье можно сложить. Тогда объём «грузового отсека» увеличится примерно до 1100 литров.
В России представлено всего две комплектации Exeed LX: Luxury и Prestige. Даже в младшей комплектации кроссовер оснащается хорошо. Есть:
- двухзонный климат;
- водительское сиденье с электрорегулировками;
- бесключевой доступ.
Старшая же отличается наличием электронных водительских ассистентов, а также таким необязательным, но приятным элементом как панорамная крыша. Особая «фишка» модели – наличие встроенного заводского видеорегистратора.
А как на ходу? Комфорт, динамика, проходимость
Для многих водителей, пожалуй, самой главной характеристикой автомобиля является именно комфорт. Посмотрим, что предлагают нам китайские инженеры.
Шумоизоляция в LX весьма неплоха. В автомобиле тихо. Свою лепту в это, несомненно, вносят специальные акустические стёкла. Правда, судя по отзывам владельцев Exeed LX, через какое-то время в салоне появляются «сверчки».
С плавностью хода, в отличие от дизайна, всё средненько. Кому-то подвеска может показаться жестковатой. При этом, на неровностях машину начинает болтать вверх-вниз. Хотя для активной езды «китаец» не очень хорошо подойдёт.
Двигатель ускоряет Exeed LX до сотни за 10,5 секунд. Мотор тут, кстати, турбированный полуторалитровый. Максимальная мощность его – 147 «лошадей», крутящий момент – 210 н*м. Этот кроссовер совершенно точно понравится тем, кто, наоборот, терпеть не может резкие ускорения. Разгоняется он плавно и равномерно. Вероятно, этому во многом способствует тип трансмиссии: напомним автомобиль оснащается не традиционной коробкой передач, а бесступенчатым вариатором.
Проходимость? Exeed LX не имеет версии с полным приводом. Впрочем, кроссовер – это, однозначно, не настоящий внедорожник. Просвет по кроссоверным меркам средний: 185 миллиметров. Зато в автомобиле имеется система контроля скорости на спуске, которая в некоторых условиях может помочь водителю.
Краткие выводы
Стоит ли покупать этот кроссовер? И можно ли считать его действительно премиальным? Каждый автолюбитель должен решать это сам. Технические характеристики у Exeed LX нормальные. Дизайн – на высоте, хотя впечатление местами портят материалы.
Вполне может быть, машина очень понравится тем, кто обращает внимание, в первую очередь, на внешний вид, и хочет что-то яркое и современное. Впрочем, есть у китайского кроссовера и объективные преимущества: такие как хорошая шумоизоляция, достаточное количество места для задних пассажиров и богатая начальная комплектация.