Новый Audi R18 e-tron quattro – революционная система лазерного освещения

В рамках мировой премьеры нового Audi R18 e-tron quattro в Ингольштадте (Ingolstadt) компания Audi представила революционную технологию, которой будут оснащены спортпрототипы класса LMP1. В 2014 году впервые в истории гонки «24 часа Ле-Мана» (24 Hours of Le Mans) и Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) в спортпрототипах Audi будет применяться система лазерного головного света.
«С использованием революционной технологии освещения компания Audi открывает новую главу в истории гонки «24 часа Ле-Мана, – заявил д-р Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg), член совета директоров концерна AUDI AG, ответственный за техническое развитие, на официальной презентации нового Audi R18 e-tron quattro, которая состоялась в рамках мероприятия Audi Sport Finale. – Технология лазерного освещения также открывает совершенно новые возможности для наших серийных моделей в будущем. И снова автоспорт ускоряет темпы работы Audi над созданием и внедрением инноваций в гражданские версии автомобилей».
Революционная система лазерного освещения, представленная широкой публике в рамках Audi Sport Finale, дополняет светодиодные фары головного света нового Audi R18 e-tron quattro. Голубой луч-лазер светит на линзу с желтым фосфором, которая в свою очередь формирует пучок белого света. Подобная технология позволяет добиться еще большей равномерности освещения дорожного полотна.
Система лазерного освещения – одна из множества инноваций в новом Audi R18 e-tron quattro
«Система лазерного освещения – это лишь одно из инновационных технических решений, примененных в новом спортпрототипе, – говорит глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих, также принимавший на презентации Audi Sport Finale поздравления с 20-летним юбилеем в составе спортивного подразделения Audi. – Сейчас мы не намерены раскрывать остальных деталей, поскольку в следующем году нас ждет необычайно высокий уровень конкуренции».
Как и прежде, в рамках своей автоспортивной программы концерн AUDI AG сконцентрируется на спортпрототипах для гонки «24 часа Ле-Мана», чемпионата DTM и соревнований класса GT. Также летом 2014 года подразделение Audi Sport переедет в новую штаб-квартиру Motorsport Competence Center в Нойбурге-на-Дунае (Neuburg).
Три спортпрототипа Audi R18 e-tron quattro в гонке «24 часа Ле-Мана»
Команда Audi Sport Team Joest будет защищать титул чемпиона мира по гонкам на выносливость в 2014 году. Во всех восьми стартах сезона команда выставит по два автомобиля Audi R18 e-tron quattro. В «24 часах Ле-Мана», самой ожидаемой и важной гонке года, которая состоится 14-15 июня, к ним присоединится и третий спортпрототип. Имена пилотов будут объявлены позже.
Новая версия Audi RS 5 DTM
В рамках серии DTM Audi продолжит долгосрочное сотрудничество с командами Abt Sportsline, Phoenix и Rosberg. К сезону 2014 года Audi Sport готовит новую версию Audi RS 5 DTM – автомобиля, ставшего победителем чемпионата в этом году. Майк Роккенфеллер (Mike Rockenfeller) который готовится защитить титул чемпиона, будет выступать под номером 1 на одном из восьми болидов. Имена других пилотов и их распределение по трем командам пока не разглашаются.
В соревнованиях класса GT подразделение Audi Sport customer racing продолжит обеспечивать поддержку клиентским командам в 24-часовых гонках в Дайтоне, США (Daytona), на Нюрбургринге, Германия (Nürburgring) и в Спа-Франкоршам, Бельгия (Spa-Francorchamps).
Специальная версия Audi R8 LMS GTD для гонок в США
В истории автоспорта в США начинается новая глава – гоночная серия GRAND-AM и американская серия Ле-Ман объединяются в чемпионат Tudor United SportsCar Championship (TUSCC). Инженеры Audi разработали специальную версию спорткара Audi R8 LMS, получившую название GTD (GT Daytona). Версия GTD отличается от модификации GT3 несколькими деталями.
Audi R8 LMS Cup завоевывает все большее признание в азиатском регионе. В 2014 году только в Китае пройдут три гонки – две из которых состоятся вместе с этапами WEC в Шанхае (Shanghai) и DTM в Гуанчжоу (Guangzhou). Также впервые в истории монокубок концерна AUDI AG приедет в Малайзию, Южную Корею и Японию. Растет и число автомобилей на стартовой решетке. В первом сезоне 2012 года их было 16, в нынешнем году – 20, а в 2014 году подразделение Audi China планирует увеличить их количество до 24.
Активное участие концерна AUDI AG в автоспорте дополняется предложением Audi race experience. Помимо индивидуальных тренировочных сессий на автомобиле Audi R8 LMS ultra программа предусматривает возможность участия в чемпионате VLN Endurance Championship и гонке «24 часа Нюрбургринга» (24-hours Nürburgring). Инструкторами программы выступают трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана» Марко Вернер (Marco Werner), швейцарская гонщица, бывший пилот DTM Рахель Фрей (Rahel Frey) и триумфатор соревнования «24 часа Нюрбургринга» Маркус Винкельхок (Markus Winkelhock).
В 2012 году концерн Audi Group реализовал 1 455 123 автомобиля. Официальный доход в 2012 году составил €48.8 млрд., а операционная прибыль – € 5.4 млрд. Бренд Audi представлен на рынках более чем 100 стран и выпускает автомобили на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме (Германия), Дьере (Венгрия), Брюсселе (Бельгия), Братиславе (Словакия), Мартореле (Испания), Калуге (Россия), Аурангабаде (Индия), Чанчуне (Китай) и Джакарте (Индонезия). В конце 2013 года бренд с четырьмя кольцами планирует запуск производства в Фошане (Китай), в 2015 году – в Сан-Жозе-дус-Пиньяйс (Бразилия), а в 2016 – в Сан-Хосе-Чьяпа (Мексика). Концерн AUDI AG полностью контролирует ряд дочерних компаний, таких как quattro GmbH (Неккарзульм), Automobili Lamborghini S.p.A. (Санта-Агата Болоньезе, Италия), а также Ducati Motor Holding S.p.A. (Болонья, Италия). В настоящее время концерн обеспечивает рабочими местами свыше 70 000 человек по всему миру, из них около 50 000 – в Германии. В срок до 2015 года Audi планирует инвестировать в общей сложности €11 млрд. – в основном в новые продукты и ресурсосберегающие технологии. На протяжении долгого времени компания полностью выполняет свои социальные обязательства во многих сферах с целью обеспечения достойной жизни для будущих поколений. Долгосрочная цель Audi – достижение СO2-нейтральной мобильности.