Как летние каникулы в автопроме скажутся на доступности машин

В последнее время автозаводы по всему миру вынужденно останавливают производство из-за нехватки комплектующих. Однако наступил сезон корпоративных отпусков, и плановые простои конвейеров только усугубят ситуацию с доступностью автомобилей.

Отпуск - это святое

Несмотря на сохраняющийся дефицит новых машин, российские автозаводы массово останавливают свои конвейеры на летние каникулы.
Открыло череду отпусков в автопроме предприятие Renault в Москве, где плановый двухнедельный простой начался еще в конце июня. Затем отдыхать отправились российские заводы Hyundai, Haval, Nissan, Toyota и "Мазда Соллерс", а также Ульяновский автозавод и АвтоВАЗ.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, в июле сохраняется дефицит на складах у дилеров в размере от 20% до 60%. Оптимальным же считается запас, который превышает план продаж в 1,2-1,5 раза. На сегодняшний день самые востребованные модели придется ждать от трех месяцев до полугода. Из-за дефицита полупроводников автомобилей выпускается меньше, а остановка конвейеров на летние каникулы может усугубить существующую ситуацию с дефицитом новых машин.

В свою очередь аналитик "Дрома" Игорь Олейников отмечает, что летом спрос на автомобили традиционно ниже, поэтому из-за корпоративных отпусков на автозаводах не стоит ждать провала в продажах.

Отдыхать, так отдыхать!

kak-letnie-kanikuly-v-avtoprome-skazhutsya-na-dostupnosti-mashin-1.jpg

Дольше всех летние каникулы будут длиться на АвтоВАЗе и предприятии "Лада Ижевск" - три недели, до середины августа. И это притом, что на протяжении последних двух месяцев тольяттинский автогигант был вынужден неоднократно останавливать производство некоторых моделей Lada из-за нехватки электронных компонентов. На предприятии уверяют, что в дилерской сети есть достаточный запас машин, и дефицита быть не должно, однако данные самих дилеров говорят об обратном.

Так, в ГК "Прагматика" наблюдают нехватку таких моделей как Lada Vesta SW Cross, Largus Cross, Niva Travel, а также комплектаций автомобилей, в которых используются штатные аудиосистемы, особенно варианты с навигационной системой. В компании ожидают, что режим дефицита сохранится в июле и особенно августе из-за летних каникул на заводе и надеются на увеличение доступности автомобилей со второй половины сентября.

Как отмечает гендиректор "Прагматика Купчино" Игорь Бадер, на сегодняшний день самая напряженная ситуация остается с "Ларгусами" (практически все автомобили предоплачены клиентами более чем на три месяца вперед) и Vesta SW Cross в максимальных комплектациях. По этим моделям есть опасения, что дефицит продлится до начала 2022 года.

В ГК "ТрансТехСервис" в августе также ожидают нехватку автомобилей Lada в связи с каникулами завода и недопоставками электронных систем.

"В сентябре складской запас автомобилей тольяттинского автопроизводителя будет на низком уровне, но мы рассматриваем данную проблему как временную", - заявила руководитель дивизиона Lada/Renault/Mitsubishi/Mazda ГК "ТрансТехСервис" Юлия Бубнова.

"Гранте" дефицит не страшен

kak-letnie-kanikuly-v-avtoprome-skazhutsya-na-dostupnosti-mashin-2.jpg

Стоит отметить, что линия по сборке автомобилей Lada Granta из-за нехватки компонентов была остановлена на несколько дней раньше корпоративного отпуска. В результате самая популярная в России модель не будет выпускаться почти месяц.

Впрочем, это не должно помешать ей сохранить лидерство в рейтинге продаж, учитывая, что ближайшие конкуренты испытывают те же проблемы с доступностью, да и стоят они дороже. К примеру, по данным ГК "Прагматика", сроки ожидания автомобилей Kia сейчас длиннее, чем они были в прошлом году, а наиболее дефицитная модель - кросс-хэтчбек Rio X.

По мнению Игоря Бадера, запасов автомобилей у дилеров должно хватить для того, чтобы "Гранта" удержала лидирующие позиции. К тому же электронных компонентов для ее выпуска требуется меньше, чем более современным моделям, добавляет Игорь Олейников.

Между тем, отпускной сезон в российском автопроме продолжается. На очереди - предприятия Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде, которые уйдут на летние каникулы в августе. Кроме того, на калининградском заводе "Автотор" ведется масштабная модернизация окрасочного комплекса, из-за чего с середины июля до сентября остановлено производство четырех моделей Kia и Hyundai, выпускающихся по полному циклу.

Планов громадьё

kak-letnie-kanikuly-v-avtoprome-skazhutsya-na-dostupnosti-mashin-3.jpg

Вместе с тем, несмотря на продолжающиеся перебои с поставками комплектующих, некоторые российские автозаводы с осени планируют увеличение объемов выпуска и введение дополнительных производственных смен. Так, АвтоВАЗ более чем на 10% увеличит производственный план, для чего с сентября по ноябрь введет увеличенный на 1 час рабочий день в подразделениях, связанных с производством автомобилей, а также наймет дополнительно более 1500 работников.

Петербургский завод Nissan, который уже с июля ввел увеличенный 10-часовой рабочий день, в ноябре планирует перейти на двухсменный режим работы. Предприятие Haval в Тульской области в сентябре также намерено ввести вторую смену в связи с растущим спросом на новый кроссовер Jolion.

Как считает Денис Мигаль, планы автоконцернов нарастить производство новых автомобилей осенью этого года чересчур оптимистичны. Во-первых, поставки электронных компонентов для оснащения авто вряд ли восстановятся настолько быстро, особенно с учетом ухудшающейся эпидемиологической обстановки. Скорее всего, поставки микросхем не нормализуются до конца года. Кроме того, нет экономического обоснования для роста производства: из-за сильного увеличения стоимости новых машин россияне не имеют возможности каждый раз приобретать все более дорогие авто, поэтому отдают предпочтение ассортименту вторичного рынка.

Источник

Чтобы воспользоваться сравнением, добавьте еще минимум один автомобиль
Перейти к сравнению?