Hyundai Elantra 2021 (CN7) — плюсы и минусы “космического” седана

Hyundai Elantra выпускается с 1990 года. За это время сменилось семь поколений, каждое из которых идет в ногу со временем. Например, в 2010 году пятое поколение MD произвело фурор своим дизайном. Затем появилась шестая генерация AD, которая имела не менее привлекательную и современную внешность. Казалось бы, что можно придумать еще лучше. Оказывается можно. В 2020 году в свет выходит седьмое поколение седана с индексом CN7, которое внешне напоминает космический корабль. Об этом автомобиле мы сегодня и поговорим.

Экстерьер новой Элантры можно изучать часами. В нем столько граненых линий и деталей, что замечаешь их не сразу. Например, указатели поворотов визуально отделены от головной оптики и располагаются в верхних сотах решетки радиатора.

hyundai-elantra-cn7-2.jpg

Решетка радиатора достаточно массивная, плавно переходящая в фары. При этом, выглядит она гармонично, что редкость для автомобильного дизайна. Зачастую если какой-либо элемент массивный, то он редко гармонирует со всем остальным. Как, например, радиаторная решетка у новой Skoda Octavia A8.

Новая стилистика дизайна называется Parametric Dynamics, что в переводе означает параметрическая динамика.

hyundai-elantra-cn7-3.jpg

Ни в одной комплектации нет динамических указателей поворотов. Зато во всех исполнениях, кроме базовой, светодиодная головная оптика.

hyundai-elantra-cn7-4.jpg

Автомобиль создан на новой платформе K3, которая используется с 2020 года для моделей C-класса. В частности, пока применена на Elantra CN7 и близнецах — Hyundai Avante и i30 седан.

В длину Elantra выросла на 56 мм, до 4620 мм, в ширину на 25 мм, до 1800 мм, а в высоту уменьшилась на 20 мм, до 1450 мм. Колесная база увеличилась на 20 мм, до 2720 мм.

Схема подвески не изменилась. По-прежнему спереди МакФерсон, сзади полунезависимая балка.

hyundai-elantra-cn7-5.jpg

Сбоку автомобиль напоминает лифтбек. Сразу же вспоминается стилистика новых Hyundai Sonata и Kia K5.

Колеса доступны в размерности R15, R16 и R17. В максимальной комплектации, естественно, 17-дюймовые диски необычного дизайна. Размерность шин — 225/45R17.

hyundai-elantra-cn7-6.jpg

Сзади на всю ширину раскинулись светодиодные фонари, создав единую линию. Кстати, диодные огни только в максимальной комплектации Anniversary. Стоимость тестовой машины по официальному прайсу 1 795 000 рублей.

hyundai-elantra-cn7-7.jpg

Клиренс составляет 150 мм. Однако по расстоянию от колеса до арки видно, как машина немного приподнята. Это пакет плохих дорог, созданный специально для российского рынка. Включает в себя увеличенной длины амортизаторы и пружины. Для других рынков Elantra чуть пониже.

hyundai-elantra-cn7-8.jpg

Салон

Попадая в салон, первым делом обращаешь внимание на слитую воедино цифровую приборную панель и экран мультимедийной системы по центру. Каждый экран по 10 дюймов.

hyundai-elantra-cn7-9.jpg

Круг, расположенный слева от приборной панели — дизайнерская “фишка”, которая не содержит никакой функции.

В стандартном оснащении аналоговый спидометр и восьмидюймовый экран медиасистемы.

Только в базовом исполнении кондиционер, во всех остальных двухзонный климат-контроль.

hyundai-elantra-cn7-10.jpg

На центральной консоли появилась перегородка, которая визуально изолирует водителя от пассажиров. Но стоило ли ее делать, большой вопрос. Ведь, итак, современный человек изолируется при помощи социальных сетей, а еще пандемия внесла свою лепту. Поэтому, для чего сделали данную перегородку, остается только догадываться.

Порадовало звучание премиальной системы Bose, которая присутствует только в максимальном исполнении “Anniversary”. Привлекательно выглядят решетки динамиков, выполненные под алюминий.

На удивление места сзади оказалась больше, чем я ожидал. Сев за самим собой, места перед коленями оставалась много. В такие моменты вспоминаешь про увеличенную на 20 мм колесную базу.

hyundai-elantra-cn7-12.jpg

Приятным бонусом комплектации — ворсовые коврики в салоне и багажнике, а также сумка с дорожным набором.

Багажник

Объем багажного отделения вырос на 16 литров, до 474 л. Спинки задних сидений складываются из багажника. Дернул за ручки — спинки сложились.

hyundai-elantra-cn7-13.jpg

Кнопка открывания крышки багажника расположена под значком Hyundai. В базовой комплектации кнопка отсутствует и открытие осуществляется при помощи рычага в салоне либо с заводского брелка.

Что с двигателями и трансмиссией

Под капотом тестовой машины расположен двухлитровый бензиновый атмосферник серии Smartstream. Маркетологи называют его новым, хотя на деле это модернизация мотора G4NA. У обновленного двигателя индекс — G4NL.

hyundai-elantra-cn7-14.jpg

Мощность — 150 сил, крутящий момент — 191 Hm. Было — 149 сил и 192 Hm.

В итоге имеем распределенный впрыск топлива с двумя форсунками во впускном тракте каждого цилиндра. По заверениям компании, двойное распыление топлива уменьшило расход.

Для сравнения, G4NA с АКПП расходовал по паспорту — 7,4 л, в то время, как G4NL — 7.0 л в смешанном цикле.

Разгон с нуля до сотни теперь составляет 9,8 секунды против 9,9 секунд у прежнего поколения. Разница не впечатляет, но она есть.

Кроме того, мотор получил электроуправляемый термостат, доработанную усовершенствованная муфта фаз газораспределения и новый маслонасос.

Также доступен 1.6-литровый двигатель G4FG, который устанавливается на многие модели Kia/Hyundai. В частности, Kia Rio 4, Ceed, Cerato, Soul, Hyundai Solaris, Creta.

hyundai-elantra-cn7-15.jpg

Трансмиссия только — 6-ступенчатая гидротрансформаторная автоматическая разработки Hyundai/Kia.

Ощущения на ходу

На скорости свыше 60 км/ч рулевое колесо наливается приятным усилием. Рулить Элантрой, на удивление, приятно. Такого я не ожидал. Чувствуется спортивные повадки и хочется немного поиграть рулем. Сложно передать словами ощущения от рулежки. Нужно ездить.

На кочках и ямах подвеска ощущается жестковатой. Возможно, причина в низкопрофильных шинах 225/45R17 Kumho, либо в заводских настройках.

hyundai-elantra-cn7-16.jpg

Шумоизоляция явно не самая сильная сторона автомобиля в отличии от рулевого управления. По мере набора скорости, салон наполняется посторонними шумами.

Цены и конкуренты

Цена за базовую версию стартует с отметки в 1 389 000 рублей. Максимальное исполнение Anniversary оценивается в 1 800 000 рублей. Без учета дополнительного дилерского оборудования.

Минимальная стоимость второй по счету комплектации Way с двухлитровым атмосферником составляет 1 514 000 рублей.

Главный конкурент Kia Cerato 1.6 (128 л.с.) с АКПП стоит минимум 1 349 900 руб. А самый богатый вариант GT-Line+ с мотором 2.0 л (149 л.с.) и АКПП оценивается в 1 659 900 руб.

kia-cerato-2020.jpg

То есть Церато дешевле Элантры. Но стоит учесть, что Элантра построена на новой платформе и оснащена модернизированным мотором. Внешность яркая, но на любителя.

Лидер класса Skoda Octavia A8 дороже корейских седанов и стоит от 1 473 000 рублей за базовую версию Active с двигателем 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой механикой. Топовое исполнение в аналогичной, как у корейцев комплектации, будет стоить 2 000 000 рублей и выше. Но там доступны турбомоторы 1.4 TSI (150 сил) и 2.0 (190 л.с.). Первый агрегатирован с 8-ступенчатым автоматом, второй с 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381). Последний, кстати, будет стоить от 2 130 000 руб.

skoda-octavia-a8.jpg

Ну а что выбирать, решать только вам. Новая Elantra — достойный автомобиль с яркой и необычной внешностью.

Автор — Айрат Кадырмаев.

Благодарим компанию ТрансТехСервис (ТТС) за предоставленный автомобиль.


Источник

Чтобы воспользоваться сравнением, добавьте еще минимум один автомобиль
Перейти к сравнению?