Динамика в новой форме – Audi nanuk quattro concept

- Инновационная концепция объединяет спортивную динамику и универсальность
- Пятилитровый дизельный двигатель V10 развивает мощность 544 л.с. и крутящий момент 1 000 Нм
- Разгон до 100 км/ч занимает всего 3.8 c
- Система Integral steering позволяет автомобилю стать более маневренным без ущерба для стабильности
Спортивность в новой форме: Audi представляет шоу-кар Audi nanuk quattro concept на международном автосалоне во Франкфурте. Новый концепт сочетает динамику спорткара с потенциалом системы полного привода quattro®, предоставляющей водителю широкие возможности на всех видах дорожного покрытия. Двигатель V10 TDI задает новые стандарты мощности и эффективности.
Концепт-кар был разработан специалистами Audi в сотрудничестве с компанией Italdesign Giugiaro. Результатом их усилий стал спортивный автомобиль на все случаи жизни; он одинаково хорош на гоночной трассе, на загородном шоссе, на петляющей проселочной дороге, на песке и даже на снегу. Этот кроссовер сочетает динамику спорткара с универсальностью SUV.
Сердцем двухместного автомобиля является двигатель V10 TDI, установленный продольно перед задней осью. Мощный пятилитровый дизельный мотор выдает 544 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента при частоте вращения коленвала от 1500 об/мин. Двигатель оснащен двойным турбонаддувом, управляемым через систему контроля подъема клапанов AVS. Давление в топливной магистрали составляет 2500 бар. Усиленная трансмиссия S tronic, расположенная за двигателем, передает крутящий момент к системе постоянного полного привода quattro® особой конструкции.
Снаряженная масса Audi nanuk quattro concept составляет 1 900 килограмм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3.8 секунды, максимальная скорость – 305 км/ч. Инновационная система терморегуляции с раздельными охлаждающими контурами и масляный насос с бесступенчатым управлением вносят существенный вклад в экономию топлива: средний расход составляет всего 7,8 литра на 100 км.
В подвеске используются двойные поперечные рычаги; 22-люймовые колеса обуты в резину размерности 235/50 (передняя ось) и 295/45 (задняя ось). Карбон-керамические тормозные диски устойчивы к износу и высоким температурам.
Адаптивная пневматическая подвеска с электронно управляемыми амортизаторами – еще одна передовая технологическая разработка Audi. Водитель может вручную управлять клиренсом, выбрав одно из трех положений подвески: обычное, пониженное на 30 мм или повышенное на 40 мм. Система также может самостоятельно выбирать уровень дорожного просвета в зависимости от скорости движения или дорожной информации, поступающей от навигационной системы.
Так, на скоростной магистрали кузов останется в нижнем положении, даже если скорость невысока. А при съезде на грунтовую дорогу значение клиренса будет автоматически увеличено.
Еще одним технологическим достижением концепт-кара является система Integral steering, которая позволяет избежать классического конфликта маневренности и стабильности. Система объединяет проверенную конструкцию рулевого управления на передней оси (которая, помимо прочего, способна вмешиваться в процесс управления в предельных режимах) со вспомогательной системой руления на задней оси. Соответствующие рулевые рейки управляются при помощи двух независимых приводов.
Когда водитель маневрирует на малой или средней скорости, задние колеса поворачиваются на угол до 9° в противоположную по отношению к передним колесам сторону. Это позволяет виртуально укоротить колесную базу примерно на 100 см, сокращая диаметр разворота примерно до 10 метров. Автомобиль становится гораздо более маневренным. Audi nanuk quattro concept легко входит в повороты и сохраняет практически нейтральную поворачиваемость на протяжении всего маневра.
На высоких скоростях система поворачивает задние колеса на угол не более 2,5° в том же направлении, что и передние колеса. Это виртуально увеличивает колесную базу примерно на 140 см – для достижения максимальной стабильности. На скоростной магистрали концепт-кар плотно прижимается к дорожному полотну, уверенно проходя быстрые повороты и безопасно совершая маневры уклонения.
Точность и бескомпромиссность: внешний дизайн
Колесная база Audi nanuk quattro concept составляет 2 710 мм, длина – 4 541 мм, ширина – 1 990 мм, а высота – 1 337 мм. Несущие конструкции кузова выполнены из алюминия по технологии Audi Space Frame (ASF). Панели кузова изготовлены из углепластика и окрашены в красный цвет Extreme Red. В дизайне прослеживается бескомпромиссный характер: четкие линии и острые грани. Audi nanuk quattro concept – это своего рода динамическая скульптура на четырех колесах, новая глава в истории дизайна Audi.
В передней части автомобиля доминирует плоская шестиугольная радиаторная решетка с тонкой алюминиевой окантовкой. Дневные ходовые огни при пуске двигателя подсвечивают логотип автомобиля; они же служат динамическими указателями поворота. Отличительной чертой автомобиля является внешняя метаморфоза при переключении дальнего и ближнего света (система освещения Audi Matrix LED): при включенном ближнем свете концепт кажется «расслабленным» и спокойным, но как только включается дальний свет, автомобиль приобретает сосредоточенный вид.
Большие передние воздухозаборники, каждый из которых снабжен тремя вертикальными ребрами, спрятаны в глубоких нишах. Сплиттер на нижней кромке бампера оборудован прорезями для прохождения воздушного потока. Четыре кольца расположены внутри радиаторной решетки.
При взгляде сбоку в облике Audi nanuk quattro concept доминируют контуры крыльев. Выпуклые очертания передней части – характерный элемент дизайна Audi. Контуры задней части волнообразно огибают заднее колесо. Линия стекол занижена, стойки «С» сильно наклонены. В нижней части автомобиля пороги укрыты широким фартуком.
Дизайн дверей характеризуется скульптурной выразительностью. Верхняя и нижняя части сделаны выступающими, в то время как средняя часть немного утоплена внутрь корпуса. Двери открываются под углом вверх. Место зеркал заднего вида заняли изящные боковые видеокамеры. За дверными проемами красуются большие вертикальные воздухозаборники, дизайн которых напоминает соответствующие элементы мощного спорткара Audi R8. Через них воздух поступает к двигателю V10 TDI. Второй, подвижный воздухозаборник меньшего размера расположен за боковым задним окном и отвечает за вентиляцию моторного отсека.
Задняя часть автомобиля также характеризуется сочетанием выступающих и утопленных поверхностей. В утопленной секции, образующей заднюю часть, расположены кольца Audi, задние фонари и третий стоп-сигнал, выполненный в виде плоской полосы, протянувшейся от одного фонаря к другому. Площадка для крепления номерного знака расположена ниже, на другой утопленной секции в задней части автомобиля. Решетка диффузора обрамляет два больших круглых патрубка выпускной системы.
Через большое заднее стекло можно увидеть двигатель TDI. Задняя часть кузова может быть поднята целиком для проведения работ с двигателем – как в гоночных автомобилях. Багажное отделение расположено в передней части кузова – там могут поместиться два чемодана и сумка для гольфа.
Интерьер: целиком ориентирован на водителя
Интерьер Audi nanuk quattro concept отличается лаконичностью. Его архитектура построена вокруг передней панели. Карбоновая отделка вносит гоночный акцент в атмосферу салона и повышает читаемость приборов. Панель как бы парит над основанием, подчеркивая горизонтальные линии и ширину салона. В районе центральной консоли панель опирается на алюминиевые стойки, снабженные мягкими накладками для опоры ног. Салон снабжен многочисленными вещевыми отделениями, в числе которых мягкие держатели, укрепленные на вертикально открывающихся дверях.
Большинство органов управления, включая регуляторы пневматической подвески и сенсорный джойстик навигационной и мультимедийной систем, расположены в районе центральной консоли и на рулевом колесе. Сиденья со складывающимися спинками, выраженная боковая поддержка и интегрированные подголовники снабжены электрорегулировкой. В автомобиле установлен Audi phone box – индукционная система, позволяющая заряжать телефон бесконтактным методом.
Вместо физических шкал и стрелок концепт использует программируемую приборную панель. Водитель может вызвать на экран любую комбинацию приборов по собственному желанию. Два небольших монитора в районе стоек «А» служат в качестве цифровых зеркал заднего вида: на них выводится изображение с видеокамер, расположенных на дверях. Центральное зеркало заднего вида также заменено монитором, расположенным по центру в районе верхней кромки ветрового стекла.
Передняя панель, панели дверей, сиденья и подлокотники отделаны темным алюминием и серой кожей. Третьим характерным для Audi nanuk quattro concept отделочным материалом стал углепластик.
В 2012 году концерн Audi Group реализовал 1 455 123 автомобиля. Официальный доход в 2012 году составил €48.8 млрд., а операционная прибыль – € 5.4 млрд. Бренд Audi представлен на рынках более чем 100 стран и выпускает автомобили на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме (Германия), Дьере (Венгрия), Брюсселе (Бельгия), Братиславе (Словакия), Мартореле (Испания), Калуге (Россия), Аурангабаде (Индия), Чанчуне (Китай) и Джакарте (Индонезия). В конце 2013 года бренд с четырьмя кольцами планирует запуск производства в Фошане (Китай), а в 2016 году – в Мексике. Концерн AUDI AG полностью контролирует ряд дочерних компаний, таких как quattro GmbH (Неккарзульм), Automobili Lamborghini S.p.A. (Санта-Агата Болоньезе, Италия), а также Ducati Motor Holding S.p.A. (Болонья, Италия). В настоящее время концерн обеспечивает рабочими местами свыше 70 000 человек по всему миру, из них около 50 000 – в Германии. В срок до 2015 года Audi планирует инвестировать в общей сложности €11 млрд. – в основном в новые продукты и ресурсосберегающие технологии. На протяжении долгого времени Audi полностью выполняет свои социальные обязательства во многих сферах с целью обеспечения достойной жизни для будущих поколений. В соответствии с философией «Vorsprung durch Technik», долгосрочная цель Audi – достижение СO2-нейтральной мобильности.