Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

60456
8

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

правда о гарантии на лакокрасочное покрытие

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.


Итог

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

Содержание
Понравилась ли вам статья?
(рейтинг 2.81 из 5)
Поделитесь статьей со своими друзьями:

Комментарии

Елена
Я, в 2016 г, купила автомобиль Лада Калина кросс, после двух лет эксплуатации на дверях появились рыжие пятна ржавчины,
Что можно сделать по гарантии ?
30 Августа 19:47 2019 Ответить
Гость
Цитата
Елена пишет:
Я, в 2016 г, купила автомобиль Лада Калина кросс, после двух лет эксплуатации на дверях появились рыжие пятна ржавчины,
Что можно сделать по гарантии ?
а вот ничего, мне сегодня отказали, сказали не гарантийный случай.
10 Октября 10:21 2019 Ответить
Гость
Особенность покраски отечественных вредителей, это практическое её отсутствие. Краску буквально можно оттереть пальцем, а теперь представте что будет с машиной через год эксплуатации. И как в этом случае доказать диллеру, что это как бы залёт завода и надо бы устранить дефект?
17 Июня 13:18 2020 Ответить
Гость
Приобрела автомобиль Лада Гранта Клаб в автосалоне Техно Темп Кубань, 7.09.2020. Спустя 8 месяцев по кузову пошли сколы и трещины на ЛКП, сначала 1-2, за месяц около 20. В салоне сказали что это просто мне не повезло с машиной, птичий помет и капли смолы с дерева разьели краску, якобы это нормально. Но капли смолы где-то в 3х местах были, а трещины в 20 и каждую неделю их все больше. Сказали что случай не гарантийный, мои проблемы. Как это возможно с новой машиной? У меня была Лада Приора, 10 лет, не было гаража на тот момент, она год стояла на улице, под деревом, те же птички, смола с дерева и никаких нареканий по ЛПК, продала, чтобы купить машину из салона, а тут такой кошмар. Что мне делать? Красить новую машину? Как я её потом продам? И почему вообще я должна её красить? Никогда такого не видела, тем более, с новой машиной. У подруги такая же, трёхлетняя, стоит у дороги зимой и летом и все с ней хорошо. Что делать в такой ситуации? У меня есть официальный отказ автосалона, с указанием того что случай не гарантийный и повреждения в результате воздействия химических веществ. А так же, ответ АВТОВАЗа что они не оспаривают решение салона и предложение обратиться в суд
30 Июня 23:03 2021 Ответить
Гость
автосалон как правило отказывает, и отправляет на изготовителя или поставщика, там говорят идите в суд, ну у нас сейчас это слово звучит как послали а три буквы. суд примет решение и взыщет с завода , потребитель всегда прав. почему такая ситуация, что отправляют в суд, проще ведь удовлетворить требование потребителя и в суд не ходить. 1 ( деньги, на заводе крутятся быстрее чем у потребителя и на эту сумму завод может за время рассмотрения иска в суде заработать 30 машин) 2. ( деньги которые вам вернут по претензии нельзя поставить в убыток. по решению суда это будет убыток. - налоги с убытка не платят, а списывают из налогооблагаемой базы.)
9 Июля 14:28 2021 Ответить
Гость
Статья ни о чем... Одна вода. Зря потерянное время.
23 Июля 15:04 2021 Ответить
*
*
8 Сентября 04:01 2021 Ответить
*
*
22 Сентября 05:49 2021 Ответить
Добавить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Чтобы воспользоваться сравнением, добавьте еще минимум один автомобиль
Перейти к сравнению?