Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
По гарантии или за свой счет
Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
- кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
- причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
- недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
- Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.
Экспертиза
Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.
Итог
Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.
Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.
Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.
Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.
С этим читают
Еще больше информации в нашем подкасте
Комментарии
|
Я, в 2016 г, купила автомобиль Лада Калина кросс, после двух лет эксплуатации на дверях появились рыжие пятна ржавчины,
Что можно сделать по гарантии ? |
| ||
| ||
|
Особенность покраски отечественных вредителей, это практическое её отсутствие. Краску буквально можно оттереть пальцем, а теперь представте что будет с машиной через год эксплуатации. И как в этом случае доказать диллеру, что это как бы залёт завода и надо бы устранить дефект?
|
|
Приобрела автомобиль Лада Гранта Клаб в автосалоне Техно Темп Кубань, 7.09.2020. Спустя 8 месяцев по кузову пошли сколы и трещины на ЛКП, сначала 1-2, за месяц около 20. В салоне сказали что это просто мне не повезло с машиной, птичий помет и капли смолы с дерева разьели краску, якобы это нормально. Но капли смолы где-то в 3х местах были, а трещины в 20 и каждую неделю их все больше. Сказали что случай не гарантийный, мои проблемы. Как это возможно с новой машиной? У меня была Лада Приора, 10 лет, не было гаража на тот момент, она год стояла на улице, под деревом, те же птички, смола с дерева и никаких нареканий по ЛПК, продала, чтобы купить машину из салона, а тут такой кошмар. Что мне делать? Красить новую машину? Как я её потом продам? И почему вообще я должна её красить? Никогда такого не видела, тем более, с новой машиной. У подруги такая же, трёхлетняя, стоит у дороги зимой и летом и все с ней хорошо. Что делать в такой ситуации? У меня есть официальный отказ автосалона, с указанием того что случай не гарантийный и повреждения в результате воздействия химических веществ. А так же, ответ АВТОВАЗа что они не оспаривают решение салона и предложение обратиться в суд
|
|
автосалон как правило отказывает, и отправляет на изготовителя или поставщика, там говорят идите в суд, ну у нас сейчас это слово звучит как послали а три буквы. суд примет решение и взыщет с завода , потребитель всегда прав. почему такая ситуация, что отправляют в суд, проще ведь удовлетворить требование потребителя и в суд не ходить. 1 ( деньги, на заводе крутятся быстрее чем у потребителя и на эту сумму завод может за время рассмотрения иска в суде заработать 30 машин) 2. ( деньги которые вам вернут по претензии нельзя поставить в убыток. по решению суда это будет убыток. - налоги с убытка не платят, а списывают из налогооблагаемой базы.)
|
|
Статья ни о чем... Одна вода. Зря потерянное время.
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|
|
*
|