Почему уходит антифриз: причины появления проблемы
Даже если купить новый автомобиль из салона, владелец так или иначе спустя какое-то время может столкнуться с неполадками. Одной из наиболее частых проблем являются скачки уровня охлаждающей жидкости. При этом не каждый автомобилист обладает достаточным опытом и знает, куда может уходить антифриз и что делать с этой проблемой. Важно получить общее представление о причинах и о том, что делать в случае столкновения с данным явлением.
Что это такое и зачем нужна охлаждающая жидкость
Антифриз — это охлаждающая жидкость, предназначенная для предотвращения замерзания, перегрева и коррозии в системе охлаждения автомобиля. Он помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, обеспечивая эффективную работу мотора и предотвращая повреждения.
Среди основных целей использования антифриза в авто:
- Предотвращения замерзания. Охлаждающая жидкость не допускает кристаллизации жидкости при низких температурах.
- Снижение перегрева. Антифриз поддерживает стабильную температуру ДВС.
- Защита от коррозии. Предотвращает окисление и повреждение металлических частей системы охлаждения.
- Улучшение теплообмена. Обеспечивает эффективный отвод тепла от двигателя.
При этом если жидкость находится на слишком низком уровне, это может привести к проблемам в управляемости авто, поломке мотора и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно знать, почему уходит антифриз в машине и как исправить эту проблему.
Как понять куда уходит антифриз
В некоторых случаях неисправность можно обнаружить сразу, если под машиной заметны явные подтеки. Однако не всегда поломка даёт о себе знать явно. Среди других проявлений возникновения проблемы:
- Уровень охлаждающей жидкости постоянно падает;
- Система салонного обогрева работает неправильно (или не работает совсем);
- Двигатель заметно перегревается даже при коротких поездках;
- Образование подтеков на двигателе или элементов системы охлаждения (на радиаторе, патрубках, расширительном бачке);
- Появление пара, идущего из-под крышки расширительного бака системы охлаждения;
- В салоне чувствуется сладковатый запах;
- Появление белого дыма, выходящего из выхлопной трубы (особенно часто заметен в теплую погоду);
- В расширительном баке с антифризом появляется эмульсия;
- Температурные показания антифриза на приборной панели находятся в красной зоне, постоянно работает индикатор перегрева;
- При открытии бака с антифризом появляется пар.
Обнаружение любого из данных явлений служит сигналом к тому, что система охлаждения требует проверки, обслуживания и ремонта.
Уходит антифриз: причины
Не появление неисправности могут влиять самые разные факторы. Среди основных причин быстрого ухода антифриза выделяют:
- Прокладка головки блока цилиндров прогорела. Одна из самых частых причин, которая иногда проявляется не в полном прогорании, а в неплотном прилегании головки к блоку. На эту причину указывают пузырьки воздуха в расширительном баке или беловатый дым из выхлопной трубы, появляющийся из-за сгорания охлаждающей жидкости. Эксперты не рекомендуют ездить на авто с подобными признаками неисправности — лучше как можно скорее произвести замену уплотнителя своими руками или в автомастерской.
- Появление трещины на блоке цилиндров или головке — ещё одна из частых причин, почему быстро уходит антифриз. О данной проблеме не всегда сигнализируют подтеки: если повреждаются масляные каналы и каналы охлаждения, жидкость попадает в цилиндры двигателя и смешивается с моторным маслом. При этом уровень антифриза заметно упадет, а масло придёт в негодность, что приведет к заклиниванию двигателя. Именно по этой причине масло стоит проверять чаще: если на щупе осталась бело-коричневая эмульсия, значит, антифриз уходит из бачка. Подтвердить попадание охлаждающей жидкости в моторное масло помогают свечи, на которых образуются белые пятна.
- Разгерметизация патрубков (в местах соединений). Важно тщательно осмотреть шланги системы охлаждения, расположенные над трубой глушителя и выпускным коллектором. Во время езды шланги могут сильно нагреваться, безвозвратно испаряя антифриз при потере герметизации. Визуально обнаружить данную причину можно не всегда, однако на неполадку указывает появление специфичного запаха. Если шланги действительно потеряли герметичность, приходится заменять весь патрубок.
- Поломка помпы. Прокладки и сальник водяного насоса нередко приходят в негодность из-за старости, либо по причине повреждений (например, если помпу затянули слишком сильно). Как правило, на поломку указывает влага на двигателе в месте соединения с помпой. Мастера рекомендуют менять насос охлаждающей жидкости при каждом обновлении ГРМ — это позволит не допустить утечки антифриза и предотвратить появление неполадки.
- Протечки в корпусе термостата. Этот элемент необходим для регулировки контуров охлаждающей жидкости путем открывания и закрывания клапана. Нередко термостат деформируется от перепадов температур, что приводит к утеканию антифриза, а в некоторых случаях и в попадание охлаждающей жидкости в масло. Если термостат действительно является причиной образования снижения охлаждайки, его необходимо полностью заменить.
Ушел антифриз: что делать
После всех проверок и обнаружения причин, по которым уровень охлаждающей жидкости снижается, можно воздействовать на проблему. Например, термостат стоит не так уж и дорого, по этой причине некоторые автовладельцы заранее покупают несколько комплектующих про запас и в случае неполадок заменяют элемент на новый.
Кроме того при появлении проблем можно заменить основной элемент системы обогрева салона, то есть печку. Данная часть похожа на радиатор и обеспечивает поддержание тепла внутри автомобиля. Если проблема в печке, антифриз будет заметен на полу в салоне авто, ветровое стекло будет регулярно запотевать. Однако стоит подготовиться к тому, что установить данный элемент непросто, поскольку он находится прямо за приборной панелью.
В некоторых ситуациях, если антифриз уходит без видимых подтеков, можно заменить прокладку коллектора. Данное комплектующее используется для попадания топливо-воздушной смеси в цилиндр и расположен или сбоку, или сверху двигателя. Замена прокладки предупреждает уход антифриза и последующие серьёзные поломки.
Иногда замены требует и прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), поскольку неисправность этого элемента приводит к прорыву каналов системы охлаждения. Несвоевременная замена может стать причиной полной неисправности двигателя.
Зная, может ли уходить антифриз и по каким причинам, владелец авто своевременно влияет на поломку или обращается к профессионалам автомастерской: опытные специалисты быстро обнаружат причину утечки и выполнят необходимые действия по ремонту и обслуживанию для комфортной эксплуатации и продления срока службы автомобиля!