Когда выгодно покупать автомобиль?
Считается, что выгоднее всего покупать машину в декабре, перед новогодними праздниками. Эксперты рассуждают так: через считаные дни машина постареет на год, и дилеры хотят скорее от нее избавиться, не жалея скидок и презентов. На деле все обстоит чуть иначе: последние несколько лет автомобильный рынок «штормит», и привычные механизмы перестают работать.
Мы изучили динамику цен на автомобили с 2018 по 2022 год и представляем вашему вниманию выводы, основанные исключительно на статистике ТТС.
В каком месяце ценник был ниже в среднем по году, а в каком – он резко взлетал?*
Новые автомобили

2018
Самый привлекательный ценник приходится на апрель, самый высокий – зафиксирован в ноябре. При этом декабрьская цена выросла на 6% (почти на 50 000 рублей) по сравнению с январской.
2019
Самая высокая цена на машины зафиксирована в декабре, самая демократичная – в марте: оттепель принесла нам снижение на 3%. Разница между ними достигает порядка 13%, то есть 100 000 рублей.
В январе 2019 средний чек «подешевел» на 50 тысяч по сравнению с декабрем 2018.
2020
Самая низкая среднемесячная цена была в январе, самая высокая – в конце года, в декабре. Причем показатель взлетел более чем в 2 раза, почти на полмиллиона рублей.
В первый пандемийный год цены скакали: здорово взлетели к апрелю (на 80% по отношению к январю), но чуть сбавили обороты к июню – июлю (на 60% по сравнению с апрелем).
2021
И снова самый доступный ценник отмечен в январе. К декабрю средний чек вырос более чем на 30% (почти на 600 000 рублей), тем не менее, самый высокий показатель зафиксирован в октябре (увеличился на 35% по сравнению с январем).
В декабре предыдущего года средняя стоимость была на 6% (на 110 000 рублей) выше, чем в январе 2021.
2022
Пожалуй, это самый драматичный год для российского автобизнеса. Большинство брендов остановили поставки новых машин, плюс – оставшиеся производители были вынуждены поднять прайс из-за усложнившейся логистики.
Дешевле всего машины были в ноябре, дороже – в марте, причем разница превышает один миллион рублей.
В январе 2022 средний чек был на 6,5% (более чем на 150 000 рублей) дешевле, чем в декабре 2021.
Автомобили с пробегом

2018
В целом, в течение всего года средние цены находились примерно на одном уровне – порядка 500 000 рублей. Самые низкие показатели приходятся на март, самые высокие – на ноябрь, разница между ними немногим превышает 60 000 рублей. Рост цены на уровне 14%.
2019
Привлекательнее всего машины стоили в феврале, но к октябрю средний чек подорожал на 18%, то есть на 80 000 рублей.
Средняя цена в январе 2019 снизилась примерно на 6% (на 30 000 рублей) по сравнению с декабрем 2018.
2020
Минимальная средняя стоимость приходится на январь, максимум зафиксирован в декабре. Чек вырос на 13%, более чем на 70 000 рублей.
2021
Дешевле всего авто с пробегом можно было купить в январе. Максимальный чек установлен в декабре: средняя цена выросла на 57%, почти на 400 тысяч рублей.
По сравнению с декабрем 2020 в январе 2021 средний ценник увеличился на 9%, почти на 60 000 руб.
2022
Ситуация на рынке новых авто – продолжающийся дефицит полупроводников (соответственно, и машин), уход многих автобрендов с рынка России, рост цен и сложности с поставками комплектующих – не могла не отразиться на «вторичке».
Наиболее демократичный ценник установился в январе, самый высокий – в марте. Разница достигает 400 00 рублей, рост составил 40%. По сравнению с мартом к декабрю среднемесячный чек опустился на 8,4%, на 150 000 рублей.
Какие выводы?

Никакой явной сезонности не наблюдается: цены, прежде всего, зависят от экономической и политической ситуации в России и мире. Можно сказать, что покупать новое авто или с пробегом все-таки выгоднее в январе – феврале, чем весной и осенью. Однако цены стабильно растут из года в год, а потенциальные скидки распределяются по всем месяцам, так что лучшее время для покупки машины – сейчас. Откладывать и рассчитывать на резкое падение цен не стоит, потому что сейчас даже эксперты затрудняются в прогнозах о будущем автомобильного рынка в России.
*материал имеет исключительно ознакомительный характер и основан на статистике в рамках компании ТрансТехСервис.