Как утильсбор влияет на цену автомобиля
В настоящее время итоговая стоимость автомобиля зависит от множества факторов, в том числе от утилизационного сбора — обязательного платежа, который взимается при регистрации транспортного средства. Он предназначен для финансирования утилизации старых автомобилей, а также для сокращения негативного воздействия отходов на окружающую среду.
С октября 2024 года ставка единоразового платежа повысилась. По этой причине многие автомобилисты хотят понять, как повышение утильсбора скажется на ценах.
Когда был введён и сколько будет повышаться
Итак, утильсбор является платежом, который покрывает расходы на безопасную и экологичную утилизацию машины после завершения срока службы транспорта. Данная выплата чаще всего погашается производителем авто, либо закрывается во время таможенного оформления автомобиля.
Впервые утильсбор в Российской Федерации был введён в 2012 году, что являлось частью подготовки к вступлению во Всемирную торговую организацию. Кроме того, платёж позволял ограничить ввоз в Россию бывших в употреблении автомобилей из других стран. Долгое время многие не обращали внимания на ставку, поскольку она была незначительной, однако суммы платежа резко взлетели в 2023 году — на платёж невозможно было не обратить внимания.
В октябре 2024 года в соответствии с новой шкалой индексации сбор увеличится на 70-85%. При этом на данных цифрах не остановится, поскольку индексация будет проводиться каждый год на 10-20% до 2030 года.
Утильсбор 2024: как повлияет на цены в зависимости от коэффициента
Чтобы понять, как утильсбор влияет на цену авто, стоит принять во внимание формулу, по которой рассчитывается платёж: базовая ставка умножается на коэффициент (определенный для каждой категории ТС). При этом, хотя коэффициенты повышаются, базовая ставка остаётся неизменной и важной частью для расчета, определяя следующие суммы для разных видов транспорта:
- 20000 рублей для легковых авто;
- 150000 рублей для грузовых авто, пассажирского транспорта, прицепов и полуприцепов;
- 172500 рублей для спецтехники.
И хотя базовая ставка остаётся неизменной, коэффициенты увеличатся в зависимости от объёма двигателя и массы ТС. Это и определяет, как повлияет утильсбор на цены авто: к примеру, для легкового автомобиля с объёмом двигателя от 1 до 2 л показатель увеличится с 15,03 до 27,81, в результате стоимость сбора возрастёт с 300600 до 556200 рублей. С этим показателем увеличится и общая сумма авто.
Изменения в цифрах
Чтобы определить, как повышение утильсбора скажется на ценах авто определенных категорий, стоит проследить изменившийся коэффициент:
- Для легковых авто с двигателем 3 л коэффициент изменится с 42,24 до 78,14, что увеличит сбор с 844800 до 1562800 рублей;
- Для легковых авто с двигателем 3 л коэффициент изменится с 42,24 до 78,14, что увеличит сбор с 844800 до 1562800 рублей;
- Для грузовых авто с массой от 12 до 20 тонн сумма увеличится с 5,63 до 9,57, сумма сбора вырастет с 844500 до 1435500 рублей.
Перемены ждут не только эти категории транспорта, но и прицепы и полуприцепы, а также спецтехнику и тяжелую технику. На увеличение общей стоимости машины отразится покупка ОСАГО и сопутствующие расходы.
Как утильсбор влияет на цену по льготным условиям
В настоящее время, если гражданин решает привезти авто для личного использования, ставка по утильсбору для машин не старше трёх лет составляет 3400 рублей, для автомобиля с возрастом от трёх лет сумма чуть выше — 5200 рублей. Такие показатели будут держаться вплоть до 2030 года, но действительны при соблюдении условий:
- Льготный утильсбор действует только на одну машину в год (покупка второго авто будет рассчитываться по полной сумме);
- Авто нельзя перепродавать в течение года, в противном случае сбор будет пересчитан по максимальной сумме;
- Авто должен иметь объём двигателя не больше 3000 см³.
Поскольку цена на новые автомобили существенно увеличится, многие автомобилисты решают купить авто с пробегом — в такой ситуации утилизационный сбор обычно закрыт продавцом или изготовителем, при этом стоимость поддержанной машины окажется намного ниже, чем при покупке нового автомобиля.