Замена охлаждающей жидкости

Приглашаем в СЦ ТрансТехСервис на замену охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Подбор антифриза выполняется с учетом рекомендаций автопроизводителей. Работы по замене охлаждающей жидкости в авто проводятся на современном оборудовании с использованием оригинальных технических жидкостей.
В наших техцентрах вы можете воспользоваться преимуществами бонусной программы и специальными акционными предложениями.
Наши профессиональные мастера, прошедшие обучение у производителей, выполнят работы с сохранением гарантии на автомобиль.
Преимущества ТрансТехСервис
уже более 30 лет
производителем персонал
технологии
ремонта производителя
от производителя
Обновлённое мобильное приложение «Мой ТТС» уже доступно!

Сервисный центр ТрансТехСервис
Об услуге «Замена охлаждающей жидкости»
Приглашаем в сервисные центры ТрансТехСервис на профессиональную проверку и замену охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
Охлаждающая жидкость (также ее называют «тосол» или «антифриз») – это специальный состав из воды, этиленгликоля или пропиленгликоля с различными добавками. Температура его замерзания ниже температуры замерзания воды, а коэффициент расширения при замерзании меньше. Антифриз используется для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, защиты ДВС и радиатора от коррозии. В процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость становится гуще, загрязняется и теряет свои свойства. Поэтому ее необходимо периодически менять. Цена замены антифриза зависит от ряда факторов.
Виды охлаждающей жидкости
- G11. Производятся по силикатной технологии, покрывают систему охлаждения защитным слоем. Минус таких жидкостей – снижение теплоотдачи, постепенное разрушение и осыпание защитного покрытия. Служат не более 2 - 3 лет.
- G12. Производятся по технологии органических кислот. Отличаются высокой теплоотдачей, стойкостью к осыпанию и разрушению защитного слоя, сроком службы до 3 - 5 лет. В жидкостях с приставкой «+» или «++» к органической основе добавлены неорганические присадки.
- G13. Это антифризы по технологии производства и свойствам аналогичны G12++ , но при этом более экологичны, так как не содержат этиленгликоля. Основа таких жидкостей – пропиленгликоль.
Периодичность замены охлаждающей жидкости
Рекомендуемые интервалы замены антифриза разнятся в зависимости от автопроизводителя. В таблице представлен примерный регламент различных брендов. Для отдельных моделей он может отличаться.
Марка | Интервал замены антифриза |
Kia | 45 000 км |
Toyota | Первый раз через 160 000 км, затем каждые 80 000 км |
Renault | 90 000 км |
Volkswagen | 60 000 км |
Audi | 60 000 км |
Skoda | Каждые 3-5 лет |
Lada | Каждые 75 000 - 90 000 км в зависимости от модели |
BMW | Каждые 3 года |
Ford | Каждые 150 000 км |
У большинства производителей на каждом ТО или через ТО проводится проверка уровня охлаждающей жидкости, при необходимости – ее долив.
Последствия эксплуатации автомобиля с охлаждающей жидкостью, отработавшей свой срок
- Перегрев. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания – около 85-100°. Если мотор перегревается, он может заклинить, потребуется дорогостоящий ремонт. Но даже если ДВС нагревается незначительно и продолжает работать, наблюдаются снижение мощности, повышенный расход масла и топлива, ускоренный износ силовой установки.
- Окисление металла. Химическая коррозия ведет к разрушению термостата, крыльчатки помпы, контактов радиатора с блоком цилиндров. В результате требуется ремонт системы охлаждения и/или двигателя.
- Осадок в системе охлаждения. Это актуально для антифризов на силикатной основе, в которых содержатся кремниевые соединения. Осадок в отработанной жидкости покрывает стенки охладительной системы, забивает радиаторные каналы, нарушает теплообмен. Это ведет к перегреву мотора.
- Кавитация. Под этим термином понимают процесс постоянного закипания охлаждающей жидкости с образованием и схлопыванием пузырьков, который ведет к эрозии металла, следовательно, к снижению срока службы двигателя.
Какие признаки указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости
Антифриз следует проверять, доливать и менять с периодичностью, указанной в рекомендациях производителя автомобиля. Также на необходимость замены охлаждающей жидкости указывают:
- мутность;
- желеобразная консистенция;
- ржавый оттенок, который появляется, когда антифриз нейтрализует коррозию металла и теряет свои свойства.
Жидкость нужно доливать, если ее уровень в охладительной системе недостаточный. Доливается всегда тот же антифриз, который заливался ранее. Долив другой жидкости по ошибке – показание к полной замене антифриза.
Порядок замены охлаждающей жидкости
Для замены антифриза производятся следующие действия:
- сливная пробка в блоке цилиндров откручивается;
- сливной вентиль в радиаторе открывается;
- отработанная охлаждающая жидкость сливается;
- сливной вентиль и сливная пробка закрываются;
- заливается свежая жидкость;
- на некоторое время включается двигатель. Это нужно для прогрева и прогона жидкости по системе, для удаления воздушных пузырьков. Иногда после этого нужно проверить уровень антифриза и при необходимости долить его.
При замене охлаждающей жидкости важно знать:
- где расположена сливная пробка и как до нее добраться (иногда может потребоваться снять всю систему впрыска топлива);
- нужно заливать жидкость только в расширительный бачок или еще в радиатор;
- какую охлаждающую жидкость рекомендует заливать производитель, какая была залита в предыдущий раз;
- какой объем антифриза заливается в машину.
Каждый из этих моментов учитывается опытными специалистами СТО.
Цена замены охлаждающей жидкости автомобиля определяется на осмотре авто. Также мы производим кузовной ремонт авто.
Запись на сервисное обслуживание

Вы клиент ТТС?
Воспользуйтесь личным кабинетом. Удобно и быстро!
Мы обслуживаем автомобили



















































Адреса сервисных центров





























































































