Скачайте мобильное приложение под IOS

Как выбрать первый автомобиль для новичка?

Покупка первого автомобиля – ответственный и сложный шаг. Правда, есть счастливчики, кому машину дарят. Но чаще всего вопрос выбора падает на плечи будущего водителя, приобретая вселенские масштабы. На уши подняты все знакомые, изучены все форумы, опрошены все родственники… И чем глубже новичок погружается в вопрос выбора, тем сложнее становится принять решение. Сегодня мы попытаемся прояснить ситуацию и помочь в выборе первой машины.

Сколько должна стоить первая машина?

Что бы мы не покупали, аспект: дорогой или нет - зависит от возможностей покупателя. Кому-то цена б\у Калины покажется неподъемной, а кто-то может новенькие БМВ менять как перчатки. Но если есть возможность купить большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не выбрать машину комфортнее, безопаснее и солиднее?.. Правда такие машины не стоит покупать на последние деньги, ведь их дороже содержать и как бы это не звучало, о них беспокойств больше. Также не стоит забывать, что эти автомобили напичканы разной электроникой: сможет ли новичок разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы АКПП, подвески и мотора. Поэтому лучшим вариантом для начала будет простая в управлении и обслуживании и недорогая машина. У автомобиля должны быть на высоте безопасность, обзорность и управляемость.

Всем хочется сделать выгодную покупку, никому не хочется потерять в деньгах при перепродаже. Да, я имею ввиду ликвидность покупки. Покидая автосалон, машина уже теряет в цене 10%. В течение года падение стоимости продолжается на еще 10%. Но это все средние показатели, ведь на удешевление влияют разные факторы: особенности марки, репутация производителя, популярность модели и т.д. Как правило, медленнее всего теряют в цене массовые авто, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. На эти варианты и стоит обратить внимание.

Ликвидность автомобиля

Покидая автосалон, новая машина теряет в цене 10%

Renault Logan по части комплектаций и силовых агрегатов вам предложат на выбор 3 вариации моторов и КПП. Механическая коробка прилагается к 8-клапанному двигателю мощностью 82 л.с. и к его 16-клапанному аналогу отдачей 113 л.с. С двигателем в 102 силы сочетается 4-ступенчатый автомат DP2. Цена базовой комплектации стартует от 450 000 рублей и включает в себя: ABS, ГРУ, систему креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях, Эра-Глонасс и др. опции.

Седан, хэтчбек, кроссовер или что другое?

Седан - обычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния, со всем необходимым в большом и просторном багажнике.

Хэтчбек - представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и если у вас в салоне не 4 человека, вы можете перевезти крупногабаритный груз. В такое авто удобно грузить объемные вещи, так как задние сидения складываются. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства.

Кроссовер - один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги.

Определившись с ценовым диапазоном, круг выбора может сузиться… Если нет, можно обзавестись еще одним параметром – вид кузова. Эксперты считают, что лучшим вариантом для новичка будет хэтчбек. И с этим сложно не согласиться. Действительно, не всем нужен большой багажник (ну что там возить «чайнику»???), а вот место в салоне нужно много – для группы поддержки. К тому же, у хэтчбека проще контролировать габариты: глядя назад, водитель понимает, машина заканчивается за задним стеклом. Хотя, если хочется седан, то и эту проблему можно решить, купив авто с парктроником или камерой заднего вида. А если нужно перевезти что-то тяжелое, лучше не издеваться над машиной и заказывать газель.

Kia Pio – популярный автомобиль. За от 694 900 рублей можно приобрести этого корейца в базовой комплектации Comfort с двигателем 1,4л. мощностью в 123 л.с, 6-АКПП, передним приводом. Машину будет оснащена всем необходимым, например, кондиционером, компьютером, электропакетом и аудиосистемой. Более дорогие версии предлагают полный электропакет, климат-контроль, кожаную отделку и другие приятные мелочи.

С каким приводом и дорожным просветом?

Дальше можно задаться вопросом о проходимости. Выбрать привод вам скорее всего не удастся: небольшие машины с задним остались в прошлом, а представительские седаны, как мы уже отметили, не для новичков. Остается передний привод. Да, конечно, есть еще внедорожники и кроссоверы и полный привод, но всем этим нужно уметь управлять. Езда по бездорожью – это вам не шутки, а если вы туда не лезете, то и внедорожник вам ни к чему. А вот клиренс все-таки нужен большой. Пытаясь выйти из заснеженного двора или спокойно проехав очередную яму, вы скажете спасибо себе и своему выбору. И еще один немаловажный плюс: на высоком автомобиле лучше видно дорожную обстановку.

С каким приводом и дорожным просветом

Определившись с ценовым диапазоном, круг выбора может сузиться…

Передний - этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах.

Задний - обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие.

Полный - у таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи.

Машин с хорошим клиренсом на нашем рынке предостаточно. Можно купить Renault Kaptur с клиренсом 240 мм. В базовой комплектации авто идет с двигателем 1,6 л. мощностью 114 л.с. Из особенностей модели можно отметить: неплохую проходимость, эргономичный салон и вместительный багажник (387 л). К тому же потом его будет несложно продать или сдать дилеру в зачет новой машины.

Еще можно рассмотреть Hyundai Creta. Машина хорошо сочетает в себе качества внедорожника и представительского седана. Цена на него стартует от 910 900 рублей. За эти деньги вы получите базовую комплектацию, в которую входят: МКПП, передний привод, мотор на 1,6л. мощностью 150 л.с., ABS, ESC с функцией помощи при подъеме/спуске с горы, система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, Эра-Глонасс, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники и другие полезные опции.

С каким двигателем лучше взять первый автомобиль?

До этого аспекта мало, кто доходит, но вы не будете спорить с тем, что вопрос выбора двигателя также важен. На этом пункте, возникает еще множество сопутствующих вопросов: какой объем выбрать и мощность? А может быть, вообще взять гибрид или электромобиль? Но не будем отдаляться от вопроса, давайте о плюсах каждого из них. Машина с бензиновым агрегатом зимой будет прогреваться быстрее, а если автомобиль небольшой, то будет еще и радовать вас экономичностью. В этом случае нужно выбирать максимально мощную версию из доступных. Резвый автомобиль будет быстрее обгонять, легче перестраиваться в дорожном потоке. А это опять же безопасность.

С каким двигателем лучше взять

Резвый автомобиль будет быстрее обгонять, легче перестраиваться в дорожном потоке

Бензиновый - мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто.

Дизельный - мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом.

Гибрид - как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

Экономичный Skoda Rapid - отличной семейный автомобиль, в топовых комплектациях Style и Ambition способен удивить даже самых капризных. За 759 тысяч рублей можно получить автоматическую коробку передач, передний привод, а также множество приятных опций. Порадует мотор 1,6 л. мощностью 110 л.с, который расходует в смешанном цикле всего 6,1 л. Машина с одинаковым успехом может эксплуатироваться в городе и не подведет на трассе.

Какую КПП выбрать новичку?

С учетом того, что сейчас можно обучиться только на автомат, потому что он легче и удобнее, тут вопрос отпадает сам собой. На автомате новичку будет не только комфортнее, но и безопаснее, так как не придется отвлекаться на переключения и с педалями все понятно (их всего две). И хотя среди водителей все ещё есть приверженцы механики, новички, понимая, что механическая коробка передач уходит в прошлое, пересаживаются на автомат.

Механическая коробка передач или МКПП - «нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию.

Новая или с пробегом выбор для новичка

Лучший вариант автомобиль возрасте до 3-х лет, с небольшим пробегом, чтобы гарантия еще действовала.

Автоматическая коробка передач или АКПП - в этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью.

Здесь моделей для выбора будет много, но хочется обратить ваше внимание на Ford EcoSport стоимостью от 859 000 рублей. Под капотом авто стоит мотор 1,6 л. мощностью 122 л.с. Модель адаптирована под наши погодные и дорожные условия, обладает хорошим дорожным просветом. Автомобиль четко выполняет команды водителя, не кренится в поворотах и отлично демонстрирует себя на проселочных дорогах.

На какой машине лучше ездить новичку: на новой или с пробегом?

Тут уж как посмотреть на вопрос. С одной стороны, новичка не будет трясти каждый раз, когда он случайно притрет порог, крыло или дверь - подержанную не так жалко. С другой стороны, новую он будет беречь и ездить аккуратнее, понимая всю ответственность. И на свежие автомобили есть гарантия (3 года или 100 000 км пробега, что наступит раньше). С авто с пробегом другая история: она будет обслуживаться где попало, потому что так дешевле. Качество ремонта, запчастей и оборудования будет страдать вместе с вашей машиной. Чтобы этого не произошло, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Не говоря еще о том, что выбрать авто с пробегом сложнее, выбор в разы больше (разные цены, опыт эксплуатации и т.д.).

Новая или с пробегом выбор для новичка

Лучший вариант автомобиль возрасте до 3-х лет, с небольшим пробегом, чтобы гарантия еще действовала.

Поэтому лучшим вариантом для новичка будет новый автомобиль или в возрасте до 3-х лет, с небольшим пробегом, чтобы гарантия еще действовала, что похожее из этого списка ниже.

С другой стороны, если вы хотите лучше разбираться в устройстве ТС, то подойдут модели постарше.

Вопрос надежности

Здесь уж без вариантов. Кто бы ни сел за руль, вряд ли он хотел бы управлять ненадежным автомобилем. Существует большое разнообразие рейтингов по надежности машины, но все они сходятся к одному – на лидирующим местах всегда оказываются немецкие, японские и корейские машины. Поэтому если ваш выбор пал на китайца или наш автомобиль, то помогут вам в этом вопросе только форумы и личный опыт.

Вопрос надежности

На лидирующим местах по надежности всегда оказываются немецкие, японские и корейские машины.

Также для покупки можно рассмотреть одного из представителей немецкого автопрома - Volkswagen Jetta. Если хорошо поискать, то до 1 000 000 рублей можно найти вариант в базовой комплектации. Стандартный набор опций даёт возможность безопасно управлять авто в городе и на трассе. Силовой агрегат 1,6 литра седана в смешанном цикле поглощает 5,2 л на 100 км.

Заключение

Здесь вы, наверное, ожидали увидеть наименование бренда/модели авто. Но это только инструкция, которая поможет сделать правильный выбор. Как бы там ни было, первый автомобиль запомнится и полюбится на всю жизнь. Вы уж поверьте.

Toyota Land Cruiser Prado выгода до 300000руб!*
смотреть еще
Mitsubishi ASX. Успейте купить по привлекательной ...
смотреть еще
Понравилась ли вам статья?
Поделитесь статьей со своими друзьями:

КОММЕНТАРИИ

Написать комментарий
Лиана Рамеева
Дальше можно задаться вопросом о проходимости. Выбрать привод вам скорее всего не удастся: небольшие машины с задним остались в прошлом, а представительские седаны, как мы уже отметили, не для новичков. Остается передний привод. Да, конечно, есть еще внедорожники и кроссоверы и полный привод, но всем этим нужно уметь управлять. Езда по бездорожью – это вам не шутки, а если вы туда не лезете, то и внедорожник вам ни к чему. А вот клиренс все-таки нужен большой. Пытаясь выйти из заснеженного двора или спокойно проехав очередную яму, вы скажете спасибо себе и своему выбору. И еще один немаловажный плюс: на высоком автомобиле лучше видно дорожную обстановку.
12 Февраля 14:45 2019 Ответить
Лиана Рамеева
ИМХО, самый лучший автомобиль для новичка это праворульный японец
неприхотливый авто
25 Февраля 11:11 Ответить
Гость
Цитата
Лиана Рамеева пишет:
ИМХО, самый лучший автомобиль для новичка это праворульный японец
неприхотливый авто
нет, лучше новое
26 Февраля 10:51 Ответить
Добавить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузка...

Спасибо, заявка принята!

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер

Спасибо, данные успешно отправлены!

Ваше мнение очень важно для нас.

Спасибо, за обращение!

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер

Спасибо, вы успешно подписаны!

Мы оповестим Вас о новых поступлениях автомобилей с выбранными Вами параметрами.