Персональные настройки
ВКЛ. ВЫКЛ.

Вы можете настроить информацию на сайте исходя из своих интересов.

Сбросить или изменить настройки можно в любой момент на текущей панели.

В выключенном состоянии настройки не активны.

В прошлом году россияне лучше всего покупали кроссоверы и автомобили В-класса

salon.png

Александр Жидких — Набережные Челны

Самыми продаваемыми классами автомобилей в прошлом году были кроссоверы и автомобили B–класса. К такому выводу пришли эксперты, подведя итоги продаж на российском рынке. В целом же, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году по сравнению с предыдущим годом автомобильный рынок потерял 10,3%, или 286 143 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

В 2014 году было продано всего 2,49 млн машин; прогноз на 2015 год не сулит ничего хорошего — положительной динамики ждать не стоит. Наоборот, по данным АЕБ, рынок пассажирских и легких коммерческих автомобилей упадет до 1,89 млн единиц, что эквивалентно сокращению на 24%.

salon2.png

На динамику продаж в прошлом году сильное воздействие оказала экономическая ситуация в стране, считает ведущий эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Экономика России не росла, национальная валютаhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png падала, доходы граждан сокращались — все это негативно сказывалось на авторынке (цены на машины росли, ставки по кредитам увеличивались, требования к заемщикам ужесточались). Он отмечает, что падение могло быть еще большим, но в сентябре правительство запустило программу утилизации, которая стимулировала продажи. А в последние два месяца 2014 года бум продаж был спровоцирован ростом цен — покупатели стремились скупить машины еще по старым ценам. Это заметно повлияло на статистику продаж. «Как итог, по году мы имеем падение на 10%, ведь в противном случае могло быть и 15–20%», — резюмирует Тимерханов.

Все же, как ни крути, российский потребитель пока не столь богат, как европейский или американский. И если раньше при благоприятных условиях развития экономики россияне охотно брали машины С-класса, в последние два года вкусы автолюбителей из-за замедления темпов роста существенно поменялись. В прошлом году значительно выросла доля SUV (внедорожники и кроссоверы): если по итогам 2013 года она составляла, по данным «Автостата», чуть более 35%, то к концу 2014 года — около 40%.

salon3.png

Популярность этого класса во многом связана с выходом на рынок в последние годы весьма доступных кроссоверов, где пальму первенства держат китайские Lifan и Cherry, прочно обосновавшиеся на российском рынке. Заметно подтянул свои позиции и корейский кроссовер Ssang Yong, который после ребрендинга понравился российскому покупателю, а самым доступным из европейских стал, конечно же, Renault Duster. Как отмечают эксперты, в популярность этого класса в России лепту вносит также плохое состояние дорог.

«Автомобили В-класса, к которым относятся многие автомобили LADA, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan и другие, сохраняют рыночную долю на уровне 2013 года — 32%», — отмечает Тимерханов. Это очень массовый сегмент, который за счет привлекательной цены остается довольно популярным у покупателей. А вот С-класс, куда входят такие популярные марки как Ford Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia и проч., продолжает терять свою долю рынка, считает эксперт «Автостата». В 2013 году она составляла 18%, а теперь опустилась до 16%. При этом еще несколько лет назад этот сегмент был самым крупным на рынке, а его доля даже превосходила 30%. «Прежде всего, его сильно потеснил В-класс, который за меньшие деньги предлагает сопоставимые автомобили. Также его потеснили и относительно недорогие кроссоверы. Что касается оставшихся сегментов, то их доля очень мала — менее 5% на каждого», — резюмировал эксперт.

salon4.png

Лучшие темпы продаж в Татарстане, по данным крупнейшего авторитейлера в Поволжье — компании «Транстехсервис», были у неизменной на протяжении нескольких лет тройки лидеров — Renault, Hyundai и KIA. В относительном росте, по сравнению с 2013 годом, лидерами стали премиальные бренды: Jaguar (+51,4%), Lexus (+35%), Porsche(+14%), Audi (+14,6), Land Rover (+11%), BMW (+9,2%). По данным других авторитейлеров, работающих в республике в среднем на 20% лучше в 2014 относительно 2013 года продавались китайские Lifan, Chery и Geely, узбекские Daewoo, выигрывавшие у других марок автомобилей за счет лучшего соотношения «цена-качество».

Что же касается прогнозов на 2015 год, то здесь нет единого мнения аналитиков относительно предпочтений покупателей, которые во многом будут зависеть от положения в экономике. В «Автостате» считают, что в нынешнем году рынок будет падать и дальше, причем уровень падения может оказаться большим, чем в 2014 году. В зависимости от того, по какому сценарию пойдет развитие экономики, авторынок может упасть как на 20%, так и на 40%.

salon5.png

Однако, как отмечает аналитик «Финам» Дмитрий Баранов, мнение которого по развитию российского авторынка в целом созвучно с аналитиками «Автостата», «стоит помнить, что на наш авторынок действует долговременный фактор, который противостоит кризису».

Этот фактор — значительный неудовлетворённый спрос на автомобили в России. Ведь по уровню автомобилизации наша страна отстаёт не только от мировых лидеров — США и Японии, но и от многих других стран, не имеющих собственной автопромышленности. «Поэтому по мере преодоления кризиса можно ожидать дальнейшего увеличения продаж автомобилей в России, причём, как собранных в стране, так и ввезённых к нам из-за рубежа», — резюмирует Баранов.

Kazanfirst.ru
26.01.2015

Вернуться ко всем новостям
Загрузка...

Спасибо, заявка принята!

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер

Спасибо, данные успешно отправлены!

Ваше мнение очень важно для нас.

Спасибо, за обращение!

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер