Персональные настройки
ВКЛ. ВЫКЛ.

Вы можете настроить информацию на сайте исходя из своих интересов.

Сбросить или изменить настройки можно в любой момент на текущей панели.

В выключенном состоянии настройки не активны.

Kazan First Авто: Российский автомобильный рынок мечтает о льготных автокредитах



f64c77258b69c4fb2c2de93dcb2e9562.jpg

Когда Центральный Банк России в конце прошлого года кулуарно повысил ключевую процентную ставку, реальный сектор взвыл, еще не зная, как долго продержится новый стандарт в 17%. Было понятно, что мера это временная, но на сколько - оставалось и остается загадкой. В этих условиях денежная ликвидность таяла, часть уже взятых кредитов дорожала, покупательная способность населения и компаний снижалась.

ЦБ РФ изменил ключевую ставку нескоро, но весьма неожиданно. Впрочем, коррекция оказалась символической. Важный экономический индикатор и инструмент уменьшился до 15%, сделав недоступным или избыточно дорогим любое кредитование.

9fea61be12d71b6c39e9f720eba82e16.jpg

В результате вместе с оглушительным скачком курса, автомобильный рынок страны ошпарило и подорожавшим кредитованием. Причем последняя составляющая больно ударила сразу по двум сторонам: дилеры лишились весомой части оборотного капитала и умертвили свои инвест-проекты, а покупатели лишились возможности относительно доступного автокредита (хотя и раньше процент по нему был большим).

И вот на фоне подобной экономической конъюнктуры с самого начала 2015 года автопроизводители, а в большей степени – дилеры, просили запустить льготную программу автокредитования. Громче всех о помощи просили в РОАД – российском объединении автомобильных дилеров, добившись определенных успехов.

Президент ассоциации Владимир Моженков ранее признался газете «Ведомости», что «министерство промышленности и торговли России изучает возможность возобновления программы льготного автокредитования уже в этом году». Ну, а теперь пришла новость о том, что такое решение принято, хотя еще в январе 2015 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о нецелесообразности возобновления подобной программы. При этом официальной отмашки пока не последовало. Есть лишь кулуарные разговоры.

50be7a42200e841bce91bc67ca2fc521.jpg

Владимир Моженков сказал газете «Известия»: «Мы на прошлой неделе встречались в Минпромторге с главой министерства Денисом Мантуровым. Спасибо ему, от нас (дилеров) впервые за 20 лет выслушали в правительстве! Министру наши предложения о поддержке автобизнеса понравились. Он сразу предложил создать рабочую группу. На этой неделе должно быть объявлено о запуске льготного автокредитования».

Осторожно информацию подтверждают и в Минпромторге, заявляя, что по данному вопросу ведутся консультации, на которых будут определены параметры реализации программ поддержки. И это, пожалуй, главное, поскольку прежде под действие льготной программы подпадали только автомобили российской сборки не дороже определенной цены.

d38437715ef95341b12108dd0c8bc9c8.jpg

Но дилерам она нужна в любом виде. Вячеслав Зубарев, председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» — крупнейшего регионального дилерского холдинга, комментируя необходимость программы сказал: «На сегодняшний день, программа льготного автокредитования очень необходима.

По итогам двух месяцев 2015 года доля кредитных продаж резко уменьшилась, т.к. высокие ежемесячные платежи по ставкам от 18 до 23% большинству сейчас просто недоступны. Безусловно, снижение маркетинговой ставки по кредиту или фактически кредитного процента за счет предоставления покупателю скидки сделало бы эти программы более доступными для большинства граждан.

По результатам февраля по РТ процент кредитных продаж составил 21% по отношению к проданным автомобилям физическим лицам. Хотелось бы выйти как минимум на 30-35% и субсидирование кредитов серьезно поможет в этом. Хотя многое зависит еще и от макроэкономических показателей в мировой и российской экономике, санкционных действий».

8348f1a63f0a96c60ec93f5b357e470f.jpg

Грядущее субсидирование может быть привязано к ключевой ставке ЦБ РФ (15%), а круг участвующих в программе банков сократят до крупных федеральных кредитных учреждений. Примечательно, что ряд производителей, в потугах сохранить долю рынка по-прежнему предлагают специальные кредитные программы. К примеру, у «Ситроена» на C4 седан ставка начинается с 9,4%. Nissan сообщил о запуске программы Nissan Finance со ставкой от 9.9%, такая же цифра у Jaguar-Land Rover и Mercedes-Benz.

http://avto.kazanfirst.ru/feed/21984

Вернуться ко всем новостям
Загрузка...

Спасибо, заявка принята!

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер

Спасибо, данные успешно отправлены!

Ваше мнение очень важно для нас.

Спасибо, за обращение!

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер