БИЗНЕС Online: Вячеслав Зубарев: «Чтобы LADA Vesta была успешна, АвтоВАЗу нужно скорректировать цену»

Падение авторынка в России продолжится и в следующем году, но не так интенсивно, как в 2015-м

Этой осенью стартовали продажи новой модели АвтоВАЗа — LADA Vesta. Председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев в статье, подготовленной специально для «БИЗНЕС Online», рассуждает о будущем новинки, делится своими впечатлениями от визита главы АвтоВАЗа Бу Андерссона в челнинский автосалон ТТС и прогнозирует, что будет с российским авторынком в ближайшей перспективе.

Бу Андерссон

ИНТЕРЕС К НОВОМУ ПРОДУКТУ БУДЕТ, А ДАЛЬШЕ?

Директор АвтоВАЗа Бу Андерссон приезжал в Набережные Челны по своим делам на КАМАЗе. Он же сейчас довольно часто передвигается между Тольятти и Ижевском. И в конце ноября он проехал через Челны, видимо, ему было так удобнее. До этого я встречался с Андерссоном как раз в Тольятти. Там он показывал завод, работу над новыми моделями и, побывав в Набережных Челнах, решил заехать к нам в салон. Я его встретил, сопровождал, он пообщался с коллективом автосалона, показал свой автомобиль LADA Vesta, на котором приехал. Мы ее помыли, посмотрели, попробовали. Многим сотрудникам было очень любопытно, это же новая машина. Тем более что это точно такой же автомобиль, на котором ездил президент РФ Владимир Путин в Сочи, на заседание клуба «Валдай».

Сотрудники не упустили возможности позадавать вопросы главе АвтоВАЗа. Он рассказал, как видит главные задачи, над решением которых работает Волжский автозавод, какие ожидают перспективы. Встреча была хоть и недолгой, но очень теплой. Мы сделали коллективную фотографию и проводили его дальше, он направился в Ижевск. Это был не совсем запланированный визит, мы к нему не готовились. В какой-то степени был экспромт, но я знаю, что Андерссон — очень энергичный руководитель, который часто бывает в цехах и приезжает в автосалоны. Поэтому нам, конечно, было приятно и интересно общение с руководителем такого уровня. Коллектив встречу воспринял с воодушевлением. Им было интересно общение с генеральным директором АвтоВАЗа, сам автомобиль вызвал интерес. Я считаю, что это менеджер очень высокого класса, человек с мощной энергетикой. Он, безусловно, вселяет уверенность.

Владимир Путин

RENAULT И HYUNDAI — КОНКУРЕНТЫ LADA VESTA

Конечно, не обошлось без пожеланий о том, чтобы новинка LADA Vesta как можно скорее появилась в нашем челнинском салоне. Андерссон ответил, что они будут работать над возможностью увеличения программ и дальнейшего расширения перечня салонов, которым можно продавать новые модели. Надеемся попасть во вторую волну. Пока продажи будут только в городах-миллионниках.

Я считаю, что интерес к новой модели АвтоВАЗа большой, стартовала LADA Vesta очень неплохо. Но то, удачными или неудачными будут продажи, будет зависеть от ценового позиционирования, соотношения к другим автомобилям, к конкурентам. Это прежде всего Renault и Hyundai.

По параметрам они разные, но понятно, что они соседи по цене, поэтому являются конкурентами. от того, насколько Vesta будет отличаться от конкурентов, будет в значительной степени зависеть ее успех. Главное, чтобы она не позиционировалась выше своих возможностей. Конечно, маркетинговые технологии вызовут первоначальный интерес к данному продукту, в этом отношении все сделано грамотно. Но дальше, когда мы покупаем автомобиль для собственной эксплуатации, все-таки оцениваем его по ряду параметров. Какой бы удачной машина ни была, если она по цене вам или мне покажется чуть завышенной, то мы не сделаем покупки.

Поэтому если продажи небольшие, вот как сейчас, то, в принципе, на тот объем выпуска, который имеется, думаю, спрос есть. Если осуществлять более массовые продажи, то ценовое позиционирование, на мой взгляд, нужно чуть-чуть подкорректировать. Конкуренты-то все равно будут расти, и цены на авто будут расти. Неравномерно, аккуратными шажками, но будут. И вот тут АвтоВАЗу надо воздержаться от повышения цен.

РЫНОК МАШИН ПРЕМИУМ-КЛАССА КРИЗИС КОСНУЛСЯ МЕНЬШЕ

Что касаемо итогов года в целом по автомобильному рынку, оправдалось то, что я и предполагал: рынок ориентировочно упал на 40% по сравнению с прошлым годом. Понятно, что это неравномерно происходило. Хорошо, что не дошло до самых пессимистичных прогнозов, которые сулили спад продаж на 50%. Отказ того же Chevrolet работать на российском рынке не повлиял на общий объем продаж. Тот, кто хотел купить автомобиль, ну не купил Chevrolet, приобрел Hyundai, или KIA, или тот же «ВАЗ».

А вообще, прогнозы — вещь неблагодарная, поэтому гарантировать что-то очень сложно. Но мне кажется, что в следующем году будет ухудшение общей ситуации на рынке. Автопроизводители вынуждены будут поднимать цены, так как многие работают в убыток. А покупательная способность, к сожалению, у населения будет снижаться, поскольку зарплаты или падают, или заморожены. Но я надеюсь, что на автомобильном рынке все-таки будет небольшое снижение, я рассчитываю на 15%.

Будет и дальше медленное сползание, потом возможен очень медленный рост. Когда мы достигнем стабильности продаж, сложно сказать. Я пока не вижу такой перспективы. Падает спрос в этом году и в премиум-сегменте, но у них это не так ощутимо — 25%.

В этом сегменте клиентура более устойчивая, потому что часто у людей из этой прослойки при покупке машины тратится не такая значительная часть личного бюджета, как если бы приобретал авто представитель среднего класса или покупалась машина из нижнего ценового сегмента. Во-вторых, у производителей автомобилей премиум-сегмента больше процент по марже. То есть разница в стоимости между Mercedes и Toyota становится меньше, особенно в период спада.

Вячеслав Зубарев

Вернуться ко всем новостям
Загрузка...

Спасибо, заявка принята!

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер

Спасибо, данные успешно отправлены!

Ваше мнение очень важно для нас.

Спасибо, за обращение!

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер